Вологда-Онего-Ладога 2016г.
Вступительная часть.О бревете Вологда-Онего-Ладога я услышал от Алексея Попятова в 2015 году на КП в Судже.
Вот за этим столом он сказал, что если ты не сильно богат и слаб в плане физ. подготовки, то ВОЛ хороший вариант попробовать 1200 км, ведь там рельеф равнинный и визы всякие не нужны.
Ну а почему бы и нет? Ведь за сход бить никто не будет.
Всегда еду последним или где-то рядом, не умею быстро. Эта особенность выработала во мне привычку возить с собой расширенный ремкомплект (3 камеры и запасная покрышка на 200 км бревете – норма) и я настолько привык быть в одиночестве на дороге, что любой велосипедист на дороге вызывает у меня удивление (как минимум). Ещё в том году я увидел у себя одну закономерность: чем длиннее дистанция, тем меньше я отстаю от тех, на кого я ориентируюсь. Всё это подтвердилось результатами 2015 года: 200,300 – я последний или около того, 400 км – отставание 1,5-2 часа, а 600 км я одолел вполне сносно, хотя жутко разболелось колено.
По итогам прошлогоднего сезона я обзавёлся питьевой системой на 3 л (и не жалею об этом).
Заблаговременно заказал велочехол, накупил бинтов эластичных, шуршунов, банку питания ХийгхеПять, набор гелей той же конторы, две покрышки Виттория рубино про, камеры, заплаток 2 комплекта. Я же не знал, что белые ночи настолько белые, поэтому у меня было 3 вида света (хотя он там был не нужен):
- основной (клон мэджик шейна с 2 комплектами аккумуляторов. С двумя, Карл!
-запасной (налобный петцл). Зачем?
- аварийный (минифонарик на 2-х батарейках «как для велокомпа»). Последствия просмотра фильма «Санктум», по-другому не объяснить
Сезон 2016 года я начал как всегда: 200, 300 км проехал в своём стиле – финишировал за 2-3 часа до окончания времени. Здоровые сомнения в мой мозг внёс выездной бревет «Закудыкинский,400» в Воронеже. Его я преодолел с психами и финишировал за 40 минут до окончания времени. Просто на этом веломарафоне я попробовал заснуть на остановке и у меня это получилось. Ошибка была в том, что не завёл будильник.
Ехать решили вместе с НК (Неунывающий Командор, Командор, кумец, Саша, Ильич, Ульянович).
СборыВелосипед упаковывался по методологии (для авиа перелёта), описанной БэдАдмином в одном мегаотчёте. Рама была обмотана в два слоя эластичным бинтом + сверху пупырчатая плёнка, задний переключатель защищён «защитой заднего переключателя», цепь на больших звёздах, притянутая стяжками. Из старой лыжной палки «под карбон» был выпилен упор для вилки. У меня были некоторые трудности с монолитным рулём, но и их я преодолел.
Дуалы были обмотаны пупырчатой плёнкой особенно тщательно.
Всё, что я помещал в велочехол, я записывал на лист бумаги – очень легко забыть что-что важное.
Была закачана суджанская антипрокольная газовая смесь до 10 «очков».
Забегая вперёд, хочу сказать, что поломок и проколов у суджанской «делегации» не было вообще. Эта одна из основных причин успешного результата.
В велочехол поместился весь велик, ремкомлект расширенный (покрышка Виттория Рубино про, 4 камеры, 2 набора для клейки камер, шипы, бортировки, шестигранники и пр.), велотуфли, дождевик, тонкая куртка-отражайка, велочулки, нарукавники, питание
Переднее колесо и вся «навеска» плотно прикреплялась малярной лентой (мне она показалось удобнее обыкновенного скотча).
ДорогаНа вокзал мы опоздали, в виду объективных причин (так как чесали яйца), нормально купить багажные квитанции не вышло, пришлось просить людей пропустить нас без очереди. Ульянович бежал с двумя велочехлами, я - с двумя рюкзаками и пакетом с едой
.
Во время погрузки второго велосипеда поезд тронулся и мы даже успели.Проводник внимательно изучил багажные квитанции, билеты на листе бумаге формата А4 его почти не интересовали.
Если для Александра такие (и не только) ситуации норма, то для меня это был стресс. После чая в поезде все быстро нормализовалось.
По пути из Курска в Москву мы в удобном для нас формате вырезали и заскотчили "График прохождения маршрута".
Только в тот момент я понял, что юмор закончился и как всё это ехать - большой вопрос. Ведь и я и кумец проехали только 400 км.
В Москве нас встречал Сашин друг детства. Он уделил нам целый день, мы говорили без перерыва и весело провели время.
Багажные квитанции на этот раз покупали заблаговременно и все прошло без проблем, так как на Казанском вокзале есть отдельная багажная касса.
Около поезда уже было видно много велосипедистов и им сочувствующих.
В поезде Москва-Череповец были велосипедисты и призывники.
Трансфер до стартаПосле прибытия в Череповец все велосипедисты (кроме меня, Ильича и ещё одного) стали бодро собирать велики и своим ходом добираться до места регистрации.
Волонтёры приехали на велосипедах и предложили помощь в сопровождении. Но нам было не вариант собирать велики и мы, предварительно уточнив дорогу, пошли пешком.
Фото НК
Фото НК
Фото НК
Улицы Череповца немного резали слух мне – «сталеваров», «металлургов». Про сталеваров мой мозг выдавал единственную бородатую шутку про силу сталеваров в плавках.
Устал я нести чехол
И вот уже мы увидели место регистрации, яркие флаги…
Я чуть не подвернул ногу, соскочив со ступеней. Боль была резкой, что-то хрустнуло.
«Приехали!» - подумал я. В голове моментально пронеслись мысли о лангете, опухшей ноги и троллингом от родни до конца жизни. Но все обошлось.
Пока люди собирались, мы пошли в столовую, которую рекомендовали волонтёры.
Цены приемлемые, вкусно
Пока подтягивались участники ВОЛ2016, мы с Неунывающим Командором решили расположиться на газоне. Потом тушек стало больше.
Нам (южанам) было удивительно, что в солнечный день в тени деревьев было прохладно (степень прохлады «до мурашек»).
Потом организаторы стали выдавать маршрутные карточки. Мне достался номер 33
На столе у организаторов лежали магнитики с изображением Хариса. Их мог взять любой желающий бесплатно. Я взял оба варианта.
Очень жаль, что не удалось увидеть легенду марафонского движения.
Подтянулась воронежская делегация.
Кампи проводит собрание.
Следующее фото надо было бы обрезать по заднику "Северстали", но не охота
Наши велосипеды поехали отдельно от нас в г. Кириллов, откуда и был старт веломарафона.
Мы поехали потом на базу отдыха «Торово» на автобусе.
В автобусе случился конфуз. Друг Саши дал нам в дорогу по бутылке пива и колы. И Командор (который вообще не пьёт!!! и тем более вонючее горькое пиво) решает глотнуть пивка в автобусе. Зачем? Х.з. Во время второго глотка Сашин локоть что-то задевает, пиво проливается на меня и мой рюкзак. По автобусу моментально распространилась характерная вонь пива и пота. Сидели мы на втором ряду кресел и добрая половина автобуса (уважаемые веломарафонцы со всей России и не только) моментально стала шутить и подтрунивать, что уже бухать начали. Самое время и место!
По пути на базу отдыха наш провожатый и организатор Александр Губанов из Череповца рассказывал про Череповецкий металлургический завод, про всякие цеха и цвет дыма.
На базе отдыха, расположенной на берегу Рыбинского водохранилища, нас поселили в удобные домики, где было все необходимое.
Заселение началось с называния фамилий. Первым вызвали Андрея Малахова. Все засмеялись, видимо вспоминая телеведущего. Потом вызвали меня и НК.
В Торово нас тоже знатно покормили за счет Северстали.
Андрей Малахов, сославшись на разницу во времени, пошёл спать раньше всех, мы с НК ещё тусовались.
Спать совсем не хотелось, но надо было. Нарастала внутренняя тревога и волнение перед неизвестным.
Как можно заснуть, если за окном светло?
Утром был ранний подъем, выдача сухпайка от организаторов и поездка на автобусе к месту старта.
Губанов очень много сил потратил для нашего комфортного размещения и у него это получилось!
На базе отдыха в Кириллове нам ещё предстояло собрать велосипеды, упаковать вещи и пр. На все отводилось меньше часа, ранее я этого не делал. Но мы справились, все прикрутили так, что даже ничего не открутилось.
На старте веломарафона была техническая поддержка, но суджанская диаспора ей не воспользовалась.
Фото НК
Фото НК
Фото НК
Я закрепил большой двухслойный дождевик и запасной аккумулятор на руле. Дождевик упирался в тросы переключателей и своей лямкой «пружинисто обхватывал» руль. Ничего не отпало и не разболталось – очень удобно.
Можно было передать пакеты с какими-нибудь вещами на любой КП. Были разные мешки с наименованием КП (они видны на фото). Я выбрал 5 КП (421 км) и КП 9 (765 км).
Фото НК.
5 КП - так как больше 400 я не ездил в этом сезоне, а КП 9 – так как после 1000 уже все равно, а до 1000 км надо доехать еще. В первом бэгдропе был новый велопамперс и питание, во втором – питание.
Мы стартовали во второй группе в 09.00. Часть велосипедистов приехала в Кириллов накануне, переночевала и стартовала в 07.00. Второй вариант размещения оказался удобнее - велосипеды собирались спокойно вечером, спокойное утро и ранний старт. Без затрат времени на дорогу Череповец-Кириллов (90 км). Но за это надо было заплатить 1500 руб. Об этом надо было думать заранее.