Я бы пошел, если бы это был радиоэфир, а сидеть среди политиканов желание нет.
Успел немного поездить по странам где существует сеть велодорожек, поэтому сказать есть что. Да, здесь пока сам не попробуешь - не поймешь. Вывод сделал один - велодорожки нужны! У автомобилистов есть проезжая часть, у пешеходов есть тротуар, у велосипедистов вроде как и то и то есть, но по сути НИЧЕГО. Нет ничего приятней, чем ехать по территории, которая предназначена для тебя! Именно этой территорией комфорта и безопасности для нас, велосипедистов, является велодорожка!
Я не буду говорить о велодорожках, которые существуют в Европе, там не был и нам до них еще не скоро дорости. Говорю о более "доступных" странах, к которым нам нужно стремится. Идеальней велодорожки, чем в Минске, нигде не видел. Она проходит через весь город, по зеленой зоне, вдоль реки, через парки с обозначенными переездами дорог отдельно для пешеходов и отдельно для велосипедистов. По ней можно добраться в любую часть города БЕЗОПАСНО.
Обычная практика для стран и той же самой близкой Беларуси - это во все въезды в города существует велодорожка, отчерченная широкая линия асфальта плюс обочина (повторюсь ПЛЮС, а не вместо велодорожки). Пример, сделали автодорогу Золочев-Львов: дорожное покрытие идеальное, но сплошная линия обочины проходит по краю асфальта, местами на 20 см убегает от края. Обочину трамбуют землей, а сферу укатывают снятый при ремонте черновой асфальт... издали земляная обочина выглядит как идеальный асфальт, только на нее съезжаешь и грузнеш. По дороге видно следы автомобилей попавших в эти ловушки или сами автомобили, которые вытаскивают тросами. Горе от ума или экономия... У велосипедиста на такой скоростной дороге без обочины одна судьба - смерть! Вот так и живем.
К этому всему нужно стремится, недавно вернулся с Галичины, пример. Районный город Дубно - проводят ремонт дороги, сделали новый тротуар и сразу же вписали велодорожку (тротуар разделен на пешеходную часть и велосипедную). Считаю, именно с этого и нужно начинать!
Вот сейчас у нас в городе происходит процес очень приятный, но убивающий развитие велодорожек в принципе. Имею ввиду ремонт дорог. Почему сразу не вписать в ремонт велодорожку (например, ул. Роменская), ведь скоро заставят делать велодорожки и тогда будет поздно, а делать придется, но уже все через ..опу: рисуя мелом на асфальте левой рукой ночью. Понимаю, нет проекта велодорожки и всякой прочей бюрократической ерунды, но для этого же есть какая никакая программа "Два колеса" и под нее можно было за уши притянут что угодно. При наличии желания, естественно. Потому что в коррупционных скандалах таких схем наслушаешься, что хочется и смеяться и плакать одновременно (спасибо "Нашим грошам", на правах рекламы)))))
Еще немаловажная деталь при строительстве велодорожек - ПАНДУСЫ. Прыгать с полметровой бордюры на велосипеде некомфортно и опасно, тем более если ты едешь с груженым багажником или ребенком в велокресле. Они просто должны быть, особо здесь и говорить нечего! Тем более, что пандусы нужны не только велосипедистам, но и людям с ограничеными физическими возможностями, для колясок и т.д.
Это все касается первой моей тезы, а немаловажная вторая - КУЛЬТУРА. Нет в нашей стране УВАЖЕНИЯ продавца к покупателю, покупателя к продавцу, пешехода к велосипедисту и наоборот, пешехода к автомобилисту и наоборот, автомобилиста к велосипедисту и наоборот, список можно продолжать до бесконечности, думаю суть понятна. Так вот, почему в Беларуси автомобилист никогда и не при каких условиях не пересекает сплошную линию с велодорожкой, пешеход случайно оказавшийся на велодорожке с виноватым видом отскакивает с нее при виде велосипедиста... Автомобилист спокойно будет тянуться за тобой в горку в Израиле или Беларуси не имея возможности БЕЗОПАСНО обогнать тебя, потому что есть УВАЖЕНИЕ и КУЛЬТУРА ВОЖДЕНИЯ. У нас эти понятия напрочь отсутствуют и увядают последние их паростки. А этот вопрос очень серьезный и неизвестно через сколько десятилетий мы вырастим.
Когда эти два условия будут выполнены - мы будем счастливы!
Прастите за много буков