Картинки с комментариями о бревете и не только. Прошу прощения за уход в сторону от темы бревета, но впечатлений от знакомства с Сумами у меня не менее чем от бревета, а вот фотографий поболее. Во время бревета многое осталось за кадром, о чем сейчас жалею, но тогда уж очень сильно боялся, что не вложусь в отведенное время и не получу медальку
.
Сначала был поезд №117 Харьков-Сумы-Москва. Ехали вчетвером: я, ВохаСин, Ози и Пенс.
Мы с Вохой в межобластном вагоне. Вагоны такие цепляют к этому поезду лишь в понедельник и пятницу, а в Сумах отцепляют. Места для двух велосипедов нашли без проблем, но большими группами с велосипедами в таких вагонах лучше не ездить.
Ози с Пенсом билеты брали позже, потому ехали в обычном плацкартном вагоне. В их вагоне ехал из Харькова в Брянск еще один парень с велосипедом.
На станции Смородино хлынул майский пятиминутный ливень. Проезжая мимо станции не знал я, что на следующий день буду проезжать мимо этого, но уже с противоположной стороны и на велосипеде.
Скромный Воха анонсировал наш вечерний приезд на этом форуме. На платформе Сумского жд вокзала нас встретили гостеприимные хозяева.
Моему удивлению не было предела, когда я увидел, что парень, который ехал в Брянск, стоит тут же на платформе и регистрируется на участие в бревете.
Он точно нигде не заблудится, потому, что ему без разницы куда ехать.
Заблаговременно перед поездкой в сети была найдена частная гостиница "Пансион" в Кнышевском переулке и забронирован в ней номер. Нас устроило эконом предложение этой гостиницы по размещению групп студентов, пионеров и пенсионеров. В ущерб комфорту в двухместный двухкомнатный номер было составлено 5 кроватей, пятым ожидали Саныча. С помощью сумчан гостиница была быстро найдена, а по пути в гостиницу нам быстро показали основные достопримечательности города, место старта и финиша. Все мы были в Сумах впервые.
Ози с Пенсом, в миру Олег с Игорем))) остались в гостинице, я с Вохой вернулись на Сотню, она же улица Соборная, названа в честь Свято-Преображенского кафедрального собора.
Рядом Свято-Воскресенский собор. Он меньше освещен, но не менее красив.
Теплый майский вечер, обилие кафешек с летними площадками, множество гуляющего люда, праздничное освещение создавали атмосферу набережной приморского городка в разгар сезона. Уходить не хотелось, но порывы ветра, раскаты грома и вспышки молний, как раз со стороны нашей гостиницы, вынудили нас вернуться. Вохин ЖПС довел его до гостиницы. Я же собирался заехать в экомаркет на Кирова но начавшийся дождь развернул и меня в сторону Кнышевского переулка. Было бы чудно, если бы я его сразу нашел. Но, попав в пустынные, неосвещенные и далеко не прямые улицы частного сектора чуда не случилось,я заблудился и мне предоставилась возможность получить еще одно удовольствие от квеста "поиски "Пансиона" под дождем. Благо дождь был не сильным а поиски не долгими.
Утро, регистрация, растущая на глазах ватага разномастных, разновозрастных велосипедистов. Карбоновые шоссейники и стальные ХВЗ, МТБ, гибриды, двухподвесы, солидные мужи и студенты, х/б футболки и разноцветные джерси, велотуфли и кеды, контакты и топталки, велошлемы и панамки, лосины и джинсы, утренняя свежесть, солнце и безоблачное небо создавали ощущение праздника.
Старт, драйв, кураж и я мчу явно с завышенной для меня скоростью, оставив позади харьковчан, с которыми приехал. И которые договорились ехать вместе. На одном из подъемов я отстал от группы, за которой ехал. "Садись на колесо"-слышу от обгоняющего меня байкера на Келлисе. И повинуясь не разуму а истинкту сажусь на колесо и, таки, догоняю группу от которой отстал. Очередной подъем, опять отстал, опять дожимаю до уехавшего пелотона напару с сумским шоссером. Им оказался AlexN10, c которым я оказался заочно знакомым. Опять догнал пелотон и опять знакомый мне по "одесской сотке" харьковчанин Титыч. "Ох и буду я наказан за высокий темп в начале пути и за то, что оторвался от коллектива, с которым приехал." - с такими мыслями доехал я до танка в Штеповке.
Пару фотографий и в путь. Уже в новом пелотоне. С трассы съехали на второстепенные дороги, с ухудшением асфальта скорость стала немного меньше, поэтому ехать на гибриде мне стало немного комфортнее. Но радость была не долгой. Хлопок. В передней покрышке дыра. Пролазит палец . Заклеил покрышку, ехать можно, но, чувствую, недолго. Доехал до Михайловской горы. Скоростной спуск, даже забыл о "больном" переднем колесе. За спуском подъем, а задний переключатель не работает. Тросик оборван, месяц назад новый ставил(((. Закрепил в переключателе оборванный тросик, длины лишь хватило, чтобы цепь поставить на самую большую звезду. Так и поехал, спереди большая звезда и сзади большая. Скорость выше 18 км/час не получается. Перед Пслом меня догнали и уехали вперед мои харьковские друзья.
Стали закрадываться сомнения: "А доеду ли я?" С такими мыслями въехал в Лебедин. А в Лебедине язык довел меня до магазина "Оксана". И полоса черная вновь сменилась полосой белой. У "Оксаны" нашелся и подходящий слик, и тросик, и доброжелательные механики и компрессор.
После Лебедина еду один, но настроение уже веселее, жизнь налаживается. Перед Будилкой догнал Саныча. От него узнал, что еду я девяносто вторым из девяносто двух. Саныча обогнал, стал двяносто первым). Между Будилкой и Чупаховкой латаются двое отчаянных парней. Остановился. Попросили наждачку. Едут незарегистрированными, возрастом не вышли. Надеюсь, что домой добрались.
В Чупаховке догнал попутчиков стало еще веселее.
В Ахтырке, на удивление, не заблудился. Помогли фотки из мануала и местные жители, с утра наблюдающие сие праздничное действие и показывающие верную дорогу на развилках. Встреча знакомых и незнакомых участников бревета в кафе Транзит стала настоящим счастьем.
Приятно было увидеть подъехавших Саныча и Адвоката. Адвокат немного заблудился в Ахтырке и оказался позади меня.
В "Транзите" тихоходам и отстающим борща не досталось, но выданный взамен суп, от этого не стал менее вкусным.
После обеда поехалось, на удивление, легко. Даже тростянецко - боромлянские горки не угнетали. Тому способствовал попутный ветер, предвечерняя прохлада, свежесть придорожных сосновых лесов и, конечно, товарищи, которых удавалось догнать на очередном подъеме. Увидел знакомую станцию Смородино.
Очень желанным и долгожданным оказалось завершение дня. Общение, впечатления, пиво.
Бревет закончен. Но с Сумами не прощаемся. На следующий день было решено неспешно покататься по городу.
Сфотографировались на память возле приютившего нас "Пансиона". Действительно тихий центр.
В городе много достопримечательностей. Памятники архитектуры. Некоторые отреставрированы, другие реставрируются, есть уничтоженные, но заново отстроенные по старым чертежам и фотографиям.
Сохранились интересные образцы декоративного украшения зданий построенных в советское время.
Много зданий, сооружений построенных в новейшие времена.
Был обнаружен недострой (долгострой ) непонятного назначения.
В парке Кожедуба интересна постоянно пополняемая выставка деревянной скульптуры.
Неожиданными оказались стена памяти Виктора Цоя, удивило расписание троллейбусов на остановке, креативное оформление некоторых заведений, затянувшийся на пять лет ремонт столовой №7 и памятник выборам 2010
Около четырех часов дня, проводив Саныча, Пенса и Ози на вокзал мы с Вохой двинули в сторону российского пограничного городка Суджи. Через несколько часов на границе нас должен был встретить получивший прописку на веломинусспортивном сумском форуме I.M. Пятьдесят километров до границы по Сумской области оказались тоже щедрыми на впечатления.
Сумщина известна своей картошкой. На харьковских базарах сказать, что картошка сумская - залог успешной продажи. Пока я трапезничаю, Воха любуется полями, на которых скоро вырастет знаменитый сумской овощ.
Еще Сумская область известна своими пасечниками. Один даже стал президентом.
Не то в Писаревке, не то в Иволжанском проезжали мимо деревянной часовни святого мученика Георгия. Рядом с часовней у дороги плакат. На фоновом изображении плаката фотография озерянской церкви харьковского Свято-Покровского монастыря. Мелочь, но было приятно увидеть знакомое изображение вдали от дома.
В Киянице с трассы видна погибающая жемчужина земли сумской, памятник усадебной архитектуры - усадьба Лещинского. Лещинский унаследовал ее от Харитоненко. Место магнетическое. Дальнобойщики здесь на ночлег останавливаются.
Вблизи зрелище более плачевное. Здания одного из первых сахарных заводов Харитоненко растянуты на стройматериалы. В усадебном доме еще можно рассмотреть следы былой роскоши, но нежилое здание медленно разрушается.
В приграничной Юнаковке впечатлил своим величественым видом храм Рождества Богородицы, более чем 200 летнего возраста с отдельно стоящей колокольней.
Впереди нас ожидала дорога Суджа - Грайворон - Харьков. Но это уже отдельная история.
За сумские впечатления благодарю всех участников, организаторов и причастных к организации бревета "Никто не забыт, ничто не забыто" за создание этого праздника.
Больше фотографий по
ссылке.