Бревет 200 км «Никто не забыт, ничто не забыто»Маршрут: Сумы-Симоновка-Штеповка-Грунь-Михайловка-Лебедин-Будылка-Чупаховка-Ахтырка-Боромля-Сумы. Дистанция – 206 км. Дата: 5 мая 2012. Время прохождения: 7.30-18.46 (11 часов 46 минут).Очередной бревет … 200 км … И в голове вертится вопрос – почему меня тянет на подобные испытания? Ведь лучше проехать значительно меньшее расстояние по лесам и лугам, увидеть множество интересных животных и растений, неспеша пофотографировать и ... просто получить позитив от неспешной езды!!!
Но меня тянет ехать бревет 200 км. Почему? Сложно ответить … Может доказать себе, что есть ещё порох в пороховницах? Но ещё не тот возраст – мне ещё только 28. Пофотографировать природу? Нет – по маршруту уже ездил много раз. Можно ещё перечислять варианты, но суть одна – просто хотелось проехать это расстояние. Ведь одно дело ехать неспеша с фотокамерой по лесу, другое – участвовать в соревнованиях, третье – ехать бревет … Хотя во всех этих вариантах ты едешь на велосипеде, но впечатления, воспоминания остаются совсем разные …
Итак, следует отметить, что бревет я собирался ехать не в одиночке (как обычно), а в группе. Тем более что это был первый официальный бревет в Сумской области. Поэтому было бы преступлением пропустить такое интересное событие. Бревет назывался «Никто не забыт, ничто не забыто» и был посвящён Второй Мировой войне – важно не забывать о подвигах наших дедов и прадедов.
Итак, прежде чем перейти к повествованию событий 5 мая, оглашу список снаряжения:
Велосипед: Bergamont Fluxus 28" (гибрид).
Еда: бутерброды с салом (3 штуки) и с мёдом (3 штуки), батончик сникерса, омлет с салом, карамельки 10 штук, вода (фляги 1 и 1,5 литра), 0,2 литра чая с сахаром.
Для велика: набор шестигранников, отвёртка, лопатки для бортировки покрышек, латки запасные 10 штук, насос, клей 2 штуки, выжимка цепи, ключ для спиц, ключ на 8 и 10, масло (маленький тюбик), фонарик и задний габарит, комплект аккумуляторов.
Одежда: две мастерки (на случай дождя), кепка.
Фотоаппарат: Canon 30D с объективами Гелиос (50 мм), Мир-1 (35 мм), Вега 11-У и Canon 90-300 мм, запасной аккумулятор и флешка.
Аптечка: обезболивающее, от аллергии и отравлений …
Прочее: документы, блокнот и карандаши, спички, салфетки. Ночь перед стартом … Заснуть не получается – должен был встречать гостей-рандоннеров на вокзале, поэтому опасаюсь проспать. Но на пару часов всё-же засыпаю. Последняя проверка велика – шины накачаны, вещи упакованы … В путь!!! Выезжаю – хочется ускориться, но понимаю, что впереди немалый путь, поэтому замедляюсь и ползу как черепаха. Машин мало, тишина вокруг … Слышно только как щебечут соловьи и дрозды … КРАСОТА!!! Приезжаю на вокзал рано – на часах ещё нет 6 часов. Но всё так и рассчитывал – в случае прокола, я бы задержался и приехал-бы позже. Присев на велик, оглядываюсь вокруг – люди бегают с неподъёмными сумками, таксисты пытаются уговорить пассажиров проехаться в их комфортабельном авто, возле киоска с кофе крутится несколько человек, а на лавочках сидят компании и ведут оживлённые беседы … Всё как всегда – мир мало меняется. В раздумьях время летит незаметно, и вот приезжает ещё один из встречающих – Женя. Потом – Лёша. В беседах дождались прибытия поезда и я поехал провожать киевлян к старту. Сделали крюк для плотного перекуса некоторых рандоннеров и прибыли к старту. Передо мной привычная картина – толпа людей, шум и гам и … ничего не разобрать – где регистрация, где обещанные бутерброды для приезжих … Но это только на первый взгляд всё показалось настолько запутанно. Среди толпы скоро рассмотрел и «закусочную» и «канцелярию»))) Гости уже растворились в толпе, и мне оставалось только взять фотик в руки и постараться сделать интересные фото. Вот так и пролетело время …
Интересно было наблюдать собравшихся на этот бревет – здесь были и профи, и совсем новички. Велосипеды были тоже самые разнообразные – от суперлёгких карбоновых шоссейников до стальных тяжёлых двухподвесов. Но как оказалось – из 97 участников приехали 96, поэтому техника не главное – а главное воля и характер. В основном были местные, но приехали также из Конотопа, Шостки, Лебедина, Киева, Львова, Харькова … и Брянска. Поэтому бревет был международным, что радовало)
СТАРТ!!! Чуть-чуть с опозданием, и в немалой спешке. Я и опомниться не успел как все полетели. Поехал самым последним – опасался новичков, которые из-за неумения ездить, могли завалить группу. Вскоре был в середине группы – стартовали слишком быстро (более 25 км/ч) и многим это было не под силу. Снова захотелось разогнаться, но старался не спешить. Выехали за город … Всё. Теперь можно чуточку ускориться – начал догонять группу, и вскоре сидел в хвосте. Я бы ехал там и дальше, но выкрутасы новичков – виляния, а потом резкое торможение, вынудили снова ускориться и присоединяться к очередной группе. Там оказалось более спокойно – ехали более опытные байкеры. Впереди группы ехали два шоссейника, и за ними пристроилась вся группа. Беседы, рассказы, приколы … Некоторые на ходу фотографировали нас … А другие от усталости начали вилять, отчего чуть не завалили группу. Вот что значит физподготовка.
Так мы проехали чуть больше 30 км, после чего – свернули с трассы на небольшую сельскую дорогу, где началось бездорожье, отчего группа рассыпалась. Яма на яме, ухаб на ухабе … Отборное украинское бездорожье))) Эмоции у некоторых зашкаливали, а кто-то и не обратил внимание на смену покрытия асфальта – особенно те кто ехал на байках-двухподвесах с толстенными покрышками. Теперь у них было преимущество, и они с гулом устремились вперёд. Порадовался, что я еду не на шоссейнике, а на гибриде)
Машин почти не было. Вокруг множество птиц – овсянки обыкновенные, соловьи, канюки, щеглы, хохлатые и полевые жаворонки, чёрные и певчие дрозды, трясогузки белые и жёлтые … Ещё больше насекомых – лимонницы, подалирии, павлиньи глазы, крапивныцы, углокрыльницы, кравчики-головаги … Список можно продолжать и продолжать … Под пение птиц, прохладный ветер ехать по таким местам было настолько приятно, что забылось всё. Отстал от группы и покатил с конотопским шоссейником – Лёшей. Начали попадаться первые отстающие – те кто слишком ускорился на старте, не рассчитав своих сил и выносливости … Теперь они сидели у обочины и неспеша пили воду. Шокировали некоторые кадры, которые останавливались покурить – конечно у каждого своя жизнь, но совсем не понимаю подобных поступков. Повстречал двух подростков, которые приехали на старт без нужных документов, из-за чего им отказали в регистрации. У них не было даже карты – достал запасную из сумки и отдал. Катили они довольно бодренько, и пожелав им удачной дороги покатил дальше …
Километр за километром … Захотелось есть. Но до первого контрольного пункта, где выдавали сникерс и банан, было ещё далековато, поэтому остановился, достал карамельки и принял этот допинг в виде глюкозы. Ехать стало легче. Скоро вместе с Лёшей доехали до КП. Знаете что там мне запомнилось больше всего? Нет, не долгожданный перекус, а немало комаров!!! Было жаль девушек, которые там сидели уже почти два часа и уже были жутко покусаны.
Снова в путь. Поехал с конотопским гостем, но уже с Андреем (Лёша лихо уехал вперёд и догнать его было мало шансов). Пристроился на колесе … и не один километр так ехал скрываясь от ветра. Потом поменялись местами. Устал, поэтому вскоре устроил перекус. И дальше – снова в путь.
Конечно, можно указать мелкие подробности – сёла через которые проезжали, среднюю скорость, но не буду загружать читателя скучной информацией. Лучше перенесёмся сразу на 135-й километр дистанции, в Ахтырку, на 5-й КП, где мы остановились в кафе и получили борщ с чаем. И ещё отмечу важный бонус – там можно было умыться!!! Время было 14.10 … Разгар жары, вдобавок парило на дождь, было душно (из-за этой духоты иногда было невыносимо ехать, но останавливаться не хотел – бывало и похуже), поэтому остановка в кафе была словно бонус, приз за такой сложный путь. Понравились симпатичные девушки в кафе – улыбаясь они приносили заказы и спокойно выслушивали пожелания клиентов. В Сумах подобное встречается не так часто … И также – вкуснейший борщ, от которого многие так и сияли позитивом!!!
Интересно было первое впечатление, когда заехал в кафе – почти не было свободных мест. Здесь была огромная группа … Так и вырвались слова «Ах вот вы где все!». А я думал, что уже почти все финишировали. Вскоре узналась причина такой задержки группы – они хотели уничтожить месячный запас пива в кафе)))
Вскоре все разъехались, и я тоже отправился в путь с сумскими байкерами. Но понял, что хочу ехать быстрее, поэтому, пожелав счастливой дороги, и сказав что может быть они меня и догонят через десяток километров, ускорился и начал отдаляться от них. Один хотел зацепиться, но потом отстал. Понимал, что лучше не спешить, но хотелось просто быстрее проехаться. Впереди замаячили несколько людей. Видно было что они на пределе – группа то ускорялась, то замедлялась. Думал догнать, но настиг только отставшего шоссейника. Он пристроился за мной, и через несколько километров обогнал. Доганять его не стал, надеясь, что настигну его через несколько километров. Вскоре он остановился на обочине передохнуть, а я покатил дальше.
Хотел догнать впереди едущих, но они исчезли. Ускорился, и переключаясь, заблокировал цепь – пришлось остановиться и привести всё в порядок. Снова поехал, и каково-же было моё удивление, когда меня догнал Лёша из Сум – и сказал, что группа, которую я так стремился догнать – остановилась в Боромле, и в кафе с улыбкой наблюдали как их пытаются догнать. Партизаны однако … Вскоре присоединились конотопские учатсники и мы вчетвером покатили. Ехалось на удивление легко …
Перед Сумами снова ехали вдвоём с Андреем, как и перед Ахтыркой. На одном из подъёмов силы покинули меня. Но подобное в предыдущих поездках было уже не один раз, и надо было просто перекусить – достал бутерброд с мёдом, умял быстренько и через пару минут снова покатил. Думал что Андрей уже уехал далеко, но он остановился передохнуть. Вместе покатили дальше, и финишировали в 18.46. Хороший результат, учитывая длительные остановки для перекусов, кафе и фотографии. К тому же из 97 человек – 56 место очень даже неплохой результат)
Хотелось отправиться в душ, умыться, но остался на финише – и вцепившись в фотик, искал объекты съёмки. Солнце уже приближалось к горизонту, и было сложно навести резкость, но в конце-концов всё получилось.
Хотелось завалиться в траву, и полежать как многие участники бревета. Но хотелось и сделать интересные фото. Поэтому, забыв про усталость, почти час провёл фотосессию …
Сфотографировал некоторых участников бревета – сначала их лица были полны усталости, и в глазах была только замученность и печаль. Но через время – силы возвращались, и появлялся блеск и сумасшедший взгляд с пониманием – Я ПРОЕХАЛ!!!! ВСЁ ПОЗАДИ!!! 200 КМ!!!! Я ПРОЕХАЛ!!!!! УРАААА!!!! Интересно, я так-же выглядел?
Некоторых участников встречали жёны или девушки. Может когда-то и меня так-же будет встречать жена …
Далее – банкет. Грустно, что нельзя передать всей той удивительной атмосферы … Неспешные беседы о бреветах, впечатлениях … Было сказано массу благодарностей организаторам за столь удивительное мероприятие и тёплый приём. И действительно – организаторы сделали титаническую работу, зарегистрировав сумский клуб рандоннеров в Париже, и организовав всё это мероприятие. На первом фото – с громкоговорителем Михайлик Олег: именно с него всё началось. Хотя история тянется в предыдущие года, когда создался форум «Velo-sport.sumy.ua» и начали проводиться первые бреветы Геннадием Гришиным и Сергеем Дубинским … и именно они дали первые ростки рандоннерскому движению в Сумах … Именно их поддержка, советы и готовность помочь всеми силами дала возможность принять участие многим и многим людям на таких длинных дистанциях, И уверен, что если им сказать о том, что они начали всё это движение, они будут всё отрицать – ведь настоящий рандоннер скромный.
Другие сумчане тоже переняли такое отношение к участникам, и в этом бревете многие помогали другим. И на банкете было сказано множество тёплых слов в благодарность за такую поддержку. И надеюсь, эта традиция и обычай не исчезнут несмотря на время …
После банкета – сел на велик и поехал. Но некоторые участники пешком и неспеша потопали домой … Вот что занчит закалка после езды на «Украины» с классическим седлом – после таких издевательств, даже 200 км на хорошем седле не расстояние. Хотя многих новичков надо научить стоя ездить – например заезжая на горку, или проезжая ямы. Это и возможность сменить нагрузку на мышцы, передохнуть, и не сидеть постоянно в седле на пятой точке.
Приехав домой – сразу-же отправился в душ. А потом … отдых)))
Ещё раз хочется выразить Огромную Благодарность организаторам и всем участникам за столь удивительное мероприятие!!!
P.S. в завершение – свидетельство о прохождении бревета и моя довольная морда))) (спасибо за фото Лёше Мохиру из Конотопа)
THE END© 2012 Фото и текст Виктора Пархоменко (Украина, Сумы)
e-mail: komahytaptahy@ukr.net
Skype & ICQ: FullMetalEkolog
Моб. тел. +380965078502