Участники: Den, VeloBon
Маршрут: Шостка - Новгород-Северский - Авдеевка - Понорница - Кролевец - Берёза - Собичево - Шостка (213 км)
Карта маршрута
Цели поездки: Проверить свои силы и возможности на дистанции 200 км. Вложиться в допустимое время.
Поскольку погода обещала быть идеальной, решили не стартовать на заре, а лучше выспаться перед серьезным испытанием. Стартонули в
8:45.
Условно бревет разделяется на 5 этапов. В каждом из них свои особенности.
1) Шостка - Новгород-Северский (26 км).Этот стартовый этап мы прошли спокойно, без напряга, на каденсе, в режиме разминки-раскатки. Довольно легко съели участок убитой дороги Шостка-Пироговка, т.к. он пришёлся на самое начало пути. Для финиша этот участок крайне не желателен.
Еще одна особенность первого этапа - знаменитый серпантинный подъём в Путивске (между Пироговкой и Новгородом). Это самая крутая горка в наших краях вообще, и на выбранном маршруте в частности. Забрались на неё не без труда, дала о себе знать вчерашняя сотка. У меня сбилось дыхание и усилились сомнения в успехе моего первого опыта прохождения бревета. Но в целом по ровному катилось легко, ветер был попутный (южный).
КП №1 Новгород-Северский. Ж/д вокзал.
Время:9:55 Средняя скорость: 23,6 км/ч
В следующий раз решили контрольный пунктом сделать остановку на выезде из Новгорода в черниговском направлении, где установлен танк. Место там почище и поуютнее.
2) Новгород-Северский - Авдеевка (50 км)На втором этапе мы начали набирать обороты! Несмотря на несильное сопротивление ветра, 50 км по черниговской трассе (дорога в отличном состоянии) мы прокатили с огромным удовольствием. Я помнил о том, что нужно экономить силы, но не мог удержаться от атак с горок. В Стахорщине нас ожидал самый крутой спуск на всём маршруте. Отожгли по полной - я разогнался до 60 км/ч, VeloBon до 62 км/ч. На ровных участках ехали друг у друга на колесе, работали сменами. Темп постепенно нарастал. Наша средняя выросла до 25 км/ч. В Авдеевке кайф закончился - с сожалением мы свернули с черниговской трассы и покатили на юг - в Понорницу. К часу дня были на КП. Припарковались у торгового центра "Эней". Заправились "Миргородской". Немного отдохнули.
КП №2 Понорница
Время: 13:00 Полёт нормальный.
3) Понорница-Кролевец (50 км)Этот этап оказался для нас самым сложным. От Понорницы до Десны катилось весело - всё время с горки (к реке) по дороге неплохого качества. А вот начиная от Вольного и до самого Кролевца стало всё труднее крутить педали. Отрезок Вольное - Реутинцы представляет собой долгую, ровную и прямую дорогу, довольно сносного качества, по которой почему-то не легко катится. Как оказалось потом на GPS диограмме - там общее напраление в горку, т.е. получается не заметный глазу длинный тягун.
Начала накрывать усталость, усиливаясь с каждым километром. Вначале я думал, что "капнул" только я, но выяснилось, что и VeloBon тоже израсходовал первое дыхание. В тот момент я начал немного паниковать: на счётчике велокомпьютера только 125 км, а мы уже серьёзно выдохлись.
Приехали в Кролевец очень усталые. Общая средняя скорость упала. Еще сильно утомили 10 км объездной дороги по которой мы выехали на киево-московскую трассу. В следующий раз будем ехать через центр города, т.к. по объездной получаются лишние километры и покрытие временами полный отврат. В общем вымотались изрядно. Однако далее со мной произошла чудесная перезагрузка. Как только мы выехали на волшебную трассу М02, я резко ощутил прилив моральных и неясно откуда взявшихся физических сил! Появилась уверенность в успехе нашего мероприятия, ведь всё самое трудное было позади.
КП №3 Кролевец. Магазин на трассе М02. Время 16:00. 137 km done.
Купили по литру "Живчика". Посидели.
В это время к магазину подъехал местный велосипедист на стареньком "Eddy Merckx"
Пообщались. Кролевчанин подумал, что мы велотуристы из Киева. Когда услышал, что мы из Шостки, он сразу же сказал: "А, Шостка, ну так там же совсем нет дорог!".
Рассказал нам, что местные велолюбители катаются в Батурин и обратно по М02. Узнав, что мы катим маршрут в 200 км, удивился.
4) Кролевец - Берёза, трасса М02 (40 км)Отрезок киево-московской трассы в направлении от Кролевца к Берёзе - это в основном подъёмы. Но дискомфорта абсолютно не ощущалось, несмотря на пройденные 137 км и недавнюю усталость. Велосипеды легко несли нас по идеальной дороге, а мысли о скором обеде придавали сил.
Далее последовала остановка в придорожной харчевне "Охотник". Заказали комплексный обед.
Должен заметить, что это впервые наш велодуэт культурно и основательно пообедал во время покатушки. До этого ездили всегда только на сухомятке из рюкзака, а так же на воде из колодцев и на минералках из попутных магазинов. Тут надо отдать должное влиянию форума velo-sport.sumy.ua. Насмотрелись мы в отчётах сумчан на многочисленные фото, на которых они нормально обедают в придорожных харчевнях, и наконец-то пришли к этому сами. Спасибо за правильное воспитание!
После трапезы мой боевой дух взлетел до невиданных высот. Я уже был на 100% уверен в своих силах. На оставшемся 25 км участке М02 до самой Берёзы ехал с плеером.
Прослушал как раз весь альбом "Barking" группы Underworld. Обажжжаю его!
Ритмичная музыка еще больше стимулировала к темповой езде. По ровному катили с крейсерской под 30. Общая средняя снова пошла вверх. Адреналина добавляло лавирование между бульдозерами, которых сейчас на М02 очень много - трасса ремонтируется (наверное к Евро 2012), и объезжать строителей зачастую приходилось по встречной полосе.
КП №4 Берёза
Время 18:30 Средняя скорость: 25,1
5) Берёза - Шостка (35 км)На последнем этапе, мы решили удерживать текущую среднюю скорость и давить на педали без расслабления. Мы уже чувствовали себя дома и после Слоута до самой Шостки наш темп только увеличивался. Экономить силы было уже не нужно, и мы устроили скоростной финиш - влетели в Шостку на всех парах, как будто не с двухсотки, а с какой-нибудь мелкой "гоночной" покатушки.
Финиш: Шостка
Время:
20:19; дистанция:
213,8 км; средняя скорость:
25,5 км/ч; время в пути:
8:23 общее время:
11:34Таким образом, мы выехали из 12 часов. Считаю этот результат вполне достойным, тем более для первого раза. Повезло с погодными условиями: ветер был небольшой, жары не было. Проколов и падений не случилось. Теперь этот тренировочный бревет будет для нас образцовым.