21 мая 2011 г. в славном городе Львове прошел бревет 200 км в зачет AUDAX CLUB PARISIEN (ACP).От не менее славного города Сумы в мероприятии принимали участие два человека (OlMi и Gvademaus).
К большому сожалению не смог поехать Realyst, хотя настроился и был готов.
Насколько мне известно, до нас только один человек (
РК) участвовал в официальных бреветах и получил медали.
Хотя нам из Сум ближе до Кременчуга, но я выбрал Львов.
И не пожалел!
Красивый город, интересный маршрут, отличная организация.
Мы пробыли во Львове всего 22 часа.
Этот небольшой период был так насыщен разными событиями, что я дня 3 еще находился под впечатлением и отходил.
Да еще Gvademaus никак не мог собрать в одном месте и в одно время себя, фотик, шнур для него и комп с инетом. Дабы выложить фотоматериалы на форум.
По этим причинам запоздал я несколько с отчетом.
Билеты были взяты заранее. Формат плацкартного вагона позволяет нормально транспортировать велосипеды.
Gvademaus выезжал из Сум, а я присоединялся к нему в Киеве.
Приключения начались и меня еще в Киеве. За день до выезда слегка травмировал правое запястье.
Не смертельно, но болит... А предстоит трясучка и грунтов 6 км...
Купил фиксирующую неопреновую повязку и частично закрыл вопрос.
В пятницу в 11:10 звонок от Gvademaus-а подтвердил начало мероприятия. Он успешно погрузился в поезд и двигался в нужном направлении.
Меня, с упакованным великом, с работы на вокзал подвез на машине товарищ.
По прибытию поезда с Gvademaus-ом, я уже стоял на перроне в готовности к погрузке.
Погрузка прошла без проблем. Мой железный конь занял свою третью полку.
Застучали колеса и мы понеслись вперед на запад!
Вначале было жарковато, но солнце зашло и стало веселее.
По вагонам поезда с периодичностью в 30 мин. ходила бабца с тачкой и настойчиво предлагала всем печенье, пиво, воду. А за ней, с задержкой в 10 минут, следовал наряд милиции. Как хорошо подметил один наш попутчик "налагодили спільну діяльність". Бабца пиво недешево продает, а милиция идет следом и недешево штрафует за распитие алкоголя черепов, которые решили попробовать купленного пивка.
За беседами с попутчиками быстро прошло время.
Удалось нам и немного поспать.
Во Львове выходило пол-вагона людей.
В 03:30 мы ступили на землю Галичины.
Нашли камеры хранения и стали собирать велики.
У Gvademaus-а велик был в чехле от МАВР-а. Могучий девайс! Карманов масса! И нести удобно. Только большой он и тяжелій, в рюкзаке с собой не повозишь.
Все лишнее (чехлы для великов, поездную одежду, ...) мы сдали в камеру хранения.
И вот мы в боевой готовности.
На улице нами заинтересовался водила буса. Расспрашивал про велики. Сам он тоже велолюбителем оказался.
Побеседовали...
Кстати, велики во Львове называют
роверами.
И вот почему:
Цитата:
Историческая справкаРаньше велосипеды были такими:
Первый велосипед, похожий на используемые в наши дни, был создан в 1884 году английским изобретателем Джоном Кемпом Старли и выпускался с 1885 года.
Аппарат назывался
Rover — «Скиталец».
В отличие от предшественников, Ровер обладал цепной передачей на заднее колесо, одинаковыми по размеру колесами, и велосипедист располагался между колёсами.
Велосипеды такой конструкции получили название безопасных (Safety), а слово Rover во многих языках и поныне обозначает велосипед (польское Rower, белорусское Ровар, западноукраинское Ровер [Ров`эр]).
История развития велосипеда хорошо видна на этом рисунке:
После беседы двунулись в путь.
Я включил ЖПС в режим голосовых подсказок и мы покатили в направлении харчевни под звучным названием "Цісар".
Острые впечатления начались сразу же у ЖД-вокзала.
Проезд на шоссерах по знаменитой "львівській бруківці" - это нечто.
(Потом уже мы старались ехать по тротуарам).
Торохтим по булыжникам, а ЖПС в наушники мне нашептывает: "Через 100 м поверніть ліворуч"... "Приготуйтеся через 531 м плавно повернути праворуч"...
После очередного поворота - "Відхилення від маршруту!"
Виправили помилку и очень быстро доехали до харчевни "Цісар" на ул. Степана Бандери.
Чуть не проскочили мимо.
Воочию увидели Львовский прикол - дорога, трамвайные колии с одной и с другой стороны, между ними типа проезжая часть, на середине дороги запаркованы на ночь машины. Это так принято здесь парковаться...
Я еще из Киева звонил в "Цісар" и договаривался, что придем к ним ночью и с велосипедами...
К нашему приятному удивлению мы были гостеприимно приняты, усажены за столик вместе с роверами, накормлены и напоены.
Все-таки сервис и бытовая культура в Западной части нашей страны выгодно отличается от таковых на Востоке.
Я помню, как осенью 2010 мы просились с великами покушать в кафешки Лебедина. И нас везде просто послали подальше.
В этой харчевне мы просидели до отъезда на старт.
Нам позвонил львовянин Андрей (
АВ) и предложил встретиться, чтобы нас проводить на старт.
Место встречи, "Картопляну хату", мы нашли со второй попытки. Там их поблизости две оказалось.
И мы сначала приехали не к той...
По брусчатке на шоссерах - это круто, вызывает массу эмоций.
Вот такие улицы:
А вот и мы на улицах Львова.
Ездить по проезжей части в виде брусчатки утром стало опасно. Появились трамваи и много машин.
Мы начали двигаться по тротуарам.
Добравшись до следующей "Кратопляной хаты", огляделись вокруг и поняли, что приехали правильно!
Встретились с
АВ и к месту старта приехали вместе.
Андрею огромное спасибо за всестороннюю помощь в организации приезда сумчан на бревет!
Прибыли на старт:
Там уже кучковалось немало людей. Большинство были на МТВ.
Мы зарегистрировались, как положено, в протоколе.
Последние приготовления.
Не успели заправить фляги... Стас подошел к машине с моршинской водой и водилы поделились живительной влагой из большой бочки.
Время старта. Все построились в колонну. Стартовало 40 человек.
И покатили!
Сначала по городу. Затем выехали на трассу.
Здесь нас подхватила машина ГАИ.
ГАИ-шники ехали в голове колонны и конкретно разгоняли все машины с нашего пути.
Шугали встречный транспорт, который не останавливались и не прижимался к обочине.
Один крутелик на мерсе решил проскочить на перекрестке, так ГАИ своей машиной перегородили дорогу и он оттормаживался уже на обочине.
Так и катили плотной группой бодренько за 30.
В группе замечались некие опасные тусовки и дергания, но я в начале не придал этому значения.
Ехали в колонну по два. Я был в левом ряду.
И вот впереди меня череп на гибриде резко тормозит, до блокировки колес. Я тоже бью по гальмам!
Не успеваю оттормозиться, начинаю плавно уходить влево... Но гибрид тоже уходит влево, и совсем не плавно...
И подсекает мое переднее колесо. Я падаю и кувыркаюсь через голову.
Слева нас еще обгонял грузовик. Так шо места для маневра и кувыркания у меня было крайне мало.
Это первое мое падение на асфальт на скорости.
Могу сказать одно - если бы я был без велошлема, неизвестно, чем бы все закончилось.
Слава Богу, упал удачно и задние велосипедисты успели среагировать. Завала не случилось.
Хотелось бы, конечно, чтобы все участники группового движения соблюдали элементарные правила движения в группе.
Парни помогли мне переместиться на обочину и собрали все запчасти и акссесуары, которые разлетелись по дороге.
После выяснения факта, что я жив и в медицинской помощи не нуждаюсь, все покатили дальше.
Бревет есть бревет...
Цитата:
После происшествия, рассматривая свой шлем, еще раз убедился в том, что
велошлем является обязательной частью велоэкипировки, как и очки, контактные педали, велошорты с памперсом...
Первое и главное, что дает шлем - это безопасность. Неизвестно где и когда он пригодится, поэтому лучше иметь всегда с собой, вернее на себе.
И второй немаловажный фактор - это элемент велокультуры.
Если видишь велосипедиста в экипировке, то понятно, что он не за пивом едет в соседний магазин, а для человека это настоящее увлечение. И отношение окружающих будет соответственное.
Остался со мной Gvademaus. Оценили состояние моего ровера: руль набок, дуалы тоже в разные стороны, легкие восьмерки на колесах... Но это все мелочи. Главное - погнут петух! Но у я взял с собой запасной.
В это время мимо проехал еще один участник бревета, опоздавший на старт.
Оперативно привели аппарат в боевую готовность.
И покатили вдвоем. Старались лупатосить быстро, но не умирать.
Скоро догнали опоздавшего участника. Gvademaus посоветовал ему сесть нам на колесо,а не крутить рядом по МТВ-шной привычке.
Так нас стало трое. Попутчик наш знал дорогу и мы уверенно покатили по маршруту.
По пути мы со Стасом старались любоваться краевидами и проводить фотосессии.
Маршрут проходил по холмиистой местности и красивым местам!
Проезжали замок в городе Свирж, где снимали советский фильм про трех мушкетеров и Боярского.
Проезжали Свято-Успенську Унівська Лавру. Саму Лавру не видели, она в стороне от дороги. Сфоткались на повороте.
Рельеф местности все время был холмисто-горный. По профилю маршрута должна быть где-то равнина...
Но горбы следовали за горбами... Мы уже подумали, шо это здесь такая равнина.
Начали догонять по пути группы МТВ-шников. Как выяснилось, мое падение послужило для группы сигналом
к рассыпанию. Кто мог рванул и все разделились на группки по темпу езды.
Это естественно для марафонов.
Положительным моментом было то, что во встреченных нами группках были местные люди, знающие маршрут.
Ибо проезд по населенным пунктам и развилкам там не очевидный. Нужно знать куда рулить.
На всем маршруте нам везло с проводниками и мы ни разу не блуканули.
(а вообще частично заблукавшие бреветчики имели место).
До КП 108 км подкатили в составе группы МТВ-шников.
Мостик через речку там зачетный! Украшение маршрута. Висит на тросах над речкой.
Фотография не передает всех ощущений. Когда идешь по нему, а он шатается и раскачивается, и дырки между досками такие, шо нога может провалиться.
Правда с нами шла через этот мостик местная бабца, так она говорила, шо тут толпами все бегают и ничего!
Человек ко всему привыкает!
На КП нам выдали еды: 2 банана + 1 большой Сникерс на лицо. Воды дали попить и налить во фляги.
Правда за пол часа до КП мы остановились затариться водичкой в магазине.
И была там только газованная вода. Я не хотел покупать, но Gvademaus уверенно сказал, шо из газованной негазованную мы всегда сделаем. Долил я этой дегазованной воды во фляги.
А у меня там остатки энергетического напитка были... В результате от тряски газ попер наружу и пои фляги покрылись липкой гидотой, к которой потом классно приставала дорожная пыль и гряь.
Короче, вскоре мне не хотелось до этих фляг дотрагиваться.
И главное, гогда на КП раздавали нормальную воду, мои фляги были заняты!
На КП сильно не рассиживались.
Подкрепившись и освободившись от лишнего, покатили дальше с парнями на шоссерах вчетвером. По дороге добрали еще одного участника на МТВ.
Дальше на маршруте было много встреч и расставаний с другими участниками.
Общение и езда в группе создает особую атмосферу и для нас составляет
огромную часть удовольствия от марафона.
На горизонте клубились черные тучи, наблюдались вспышки молний. Гроза!
Мы ехали как раз в том направлении.
В одном селе случился инцидент.
Едем спокойненько впятером. Я на всякий пожарный в населенных пунктах держал дистанцию от группы.
Вдруг кто-то начнет резко ямки объезжать, и а я снова буду героически оттормаживаться...
А тут местные хлопцы ехали. Один из них на китайце со скоростями решил класс показать и бросился нас обгонять.
Впереди подъемчик был. Местный гонщик на половине подъема здох и начал движение поперек дороги... как раз мне под колеса...
Ну, думаю, на старте меня не добили, теперь послали диверсанта сюда!
Орал ему громко, но видимо гонщик пьяный был, или глухой... В результате столкнулись! Но я падать уже совсем не хотел и агрессивно толкнул кренделя велосипедом и выматюкал.
Удержался в седле и покатил догонять группу.
На грунтовку заехали после дождя. Эти 6 км можно назвать изюминкой бревета.
Изюминка представляла собой довольно утоптанную грунтовую дорогу в форме стиральной доски.
Мокрая, местами с огромными лужами, дорожка производила впечатление!
МТВ-шники чувствовали себя здесь хорошо, но и на шоссерах можно ехать.
Здесь встретили большую группу бреветчиков, которые ждали своего товарища+. У него 3-й прокол и покрышку порезало.
Мы остановились пообщаться. Среди парней был череп, который свалил меня в начале своим гибридом.
"Ага! Убивец!", - культурно обратился я к нему.
Но он рассказал, что перед ним в группе началась недетская движуха и ему пришлось оттормаживаться.
Всяко бывает. Нормальные парни оказались.
Мы до финиша почти все время вместе и ехали.
После ликвидации прокола покатили большой группой.
Затем группа начала рваться. Часть народа уехала в отрыв.
Мы со Стасом ехали сначала с черепом, который по плану нас должен был сопровождать в бревете.
Но потом решили догребать отрыв. Что и сделали.
Вторая часть маршрута довольно суровая по качеству дорожного покрытия.
Асфальт подолбанный до страшной степени. В населенных пунктах - вообще труба!
Париж-Рубэ отдыхает!
В конце маршрута было два торчка по 10-12%. Но мы как-то их особо и не заметили.
Закалились в первой (торчковой) части маршрута.
На последнем подъеме у Стаса случился прокол.
Спасибо парням, нас подождали.
Дальше маршрут завершался без особых подъемов.
Финишировали мы впятером.
На финише нас ждали организаторы, коллеги по бревету, бананы, сок, вода.
Фото участников и организаторов. В центре - первая в Украине девушка, проехавшая бревет ACP.
Если смотреть таблицу с результатами, то мы приехали в середине.
Наше время - 9:45.
Заказали мы медальки. Должны привезти вот такие:
После финиша львовские парни проводили нас до вокзала, а затем и на пл.Ринок.
Оставалось еще время и мы решили погулять по центру Львова.
Я рассказывал Стасу все, что знал о Львове. Мы фоткались. Народ живо интересовался кто мы и откуда.
Пообщались с одним местным велолюбителем.
Нас фоткали на фоне местных достопримечательностей:
Велопарковка возле Міськради:
Но потом я заметил, шо Стас как-то слабо воспринимает информацию...
Оказалось взбунтовался его организьм...
Во время бревета Gvademaus, по совету спортсменов, все время шо-то ел.
Сначала была курага. Когда курага закончилась, пошел арахис...
С последним продуктом был перебор... Как раз во время променада по историческим местам Львова, этот арахис начал буянить и искать выход.
Сказалось и то, что мы ничего, кроме бананасов и сникерса за день не ели...
Посидели на лавочке, оклемались и потопали пешочком назад.
Возвращались мы пешком по той причине, что когда едешь на шоссере по брусчатке, да еще ночью,
то нет никакой возможности полюбоваться окружающими городскими пейзажами.
А полюбоваться было чем. Интересный город.
Подкрепились мы в том же "Цісарі". Нас там уже принимали за своих.
С новыми силами торжественно вышли на улицу:
И порулили на вокзал.
На вокзале встретили бреветчика из Винницы. Немного пообщались и пошли паковаться.
В поезд сели первыми, разместили велики на третьих полках и завалились спать...
Так счастливо закончились наши приключения в славном городе Львове.
Поездка удалась! Просто супер !!!
Все впечатления сложно описать словами... Но я постарался...
Понравилась организация мероприятия.
Маршрут, несмотря на неприятные для шоссеров трясучку и грунты, интересный и красивый.
Спасибо организаторам и всем участникам за приятную компанию и помощь.
Отдельное спасибо Gvademaus-у! За поддержку и помощь в трудную минуту.
Без тебя, Стас, не доехал бы!