З нами з: 26 травня 2011, 14:21 Повідомлень: 508 Изображений:1535 Велосипед: Stevens Sanremo
Всем привет. Рассказ сегодня пойдёт не об индивидуальной покатухе а о совместном покорении чешских копцев (горок, холмов и т.д. и т. п.).Новая тема думаю будет однозначно, но не терпится черкнуть пару строк да бы немного оживить форум, да и просто руки чешутся написать об этом. Ну а если у модерирующей группы будет желание перенести эти строки в отчёты о марафонах, то буду не против. И так, 23 марта сего года решили как то три украинца чешский бревет, протяжённостью 200+, прокатить.
Идея эта у меня зародилась в недалёком 2018-ом... Ну и подхватив эту мыслю Марина с Костей присоединились к её воплощению в жизнь. Предварительно приехав в город Брно 22 марта на поезде, встретившись с Костей и Мариной в условленном месте, в заранее забронированном жилье
за что им отдельная благодарность, плавно подготовились к утреннему старту, совершив небольшую прогулку по городу на велосипедах и наверняка определив место нашего старта. Утро следующего дня порадовало плюсовой температурой, хотя скажу так: Было свежо! Но денёк намечался замечательный , о чём нас уведомлял местный прогноз, да и окружающий нас мир предвещал солнечную погоду. Выехав пораньше мы чуть заблаговременно прибыли на старт. Оказалось мы были там первыми, буквально после нас подкатил чех у которого мы и уточнили что мы в нужном месте.
Оказывается место старта располагалось рядом с домом где проживали организаторы сего действа. Как выяснилось позже в Чехии всего один рандонерский клуб , который существует официально с 2015 года. Так вот, спустя немного времени на старте нарисовались и остальные марафонцы, среди которых оказалась пожилая парочка австрийцев, всего участников было 12 человек, четверо из которых стартовали на лигерадах, один тандем и два одиночных.
Получив стартовые бумаги к которым также прилагался маршрутный лист с расписанными в нём населёнными пунктами нашего маршрута и выделенными контрольными точками, также прилагались четыре фото контрольных точек что бы было проще опознать их визуально.
Так же нами был оплачен стартовый взнос в размере 50-ти крон (40 грн.) Старт был дан в 7-30 как и было запланировано и мы устремившись к неизвестности понеслись по улочкам и дорогам Брно. В связи с тем что в городе ведутся многочисленные дорожные работы вывел нас из города один из организаторов клуба ехавший на лигераде. Покинув приделы города участники плавно разваливались на группы, мы со своей стороны сформировали украинскую тройку, которая заметьте составила четвёртую часть участников.
До первого КП на 48-м километре докатили без всяких напрягов так как на протяжении первого участка пути не пришлось преодолевать возвышенностей.
Подъезжая к первому КП мы ехали по дороге с обеих сторон которой нас окружала туманная водная гладь местного водохранилища. Проехав водные просторы мы подкатили к магазинчику в котором мы были обязаны что то приобрести дабы получить чек как подтверждение прохождения контрольной точки.
Далее небольшой возврат через водохранилище и мы покатили вновь по незнакомым для нас ландшафтам. Пройдя первую отметку пути я начал замечать как на пути нам стали попадаться подъёмы и тут уж пришлось по напрягаться и почувствовать начало заявленных около 2500 метров набора высоты. Следующий КП был расположен на 84-ом километре и располагался в помещении ресторана , в котором нам любезно поставили штемпель в наших бумагах для отметок.
Мы не надолго присели в ресторанчике и уталив жажду кто чем пожелал, пополнив запасы воды двинулись дальше.
Рельефчик продолжал напрягать, но мы уверенно шли к цели любуясь окружающей нас природой.
Состояние дорожного покрытия было великолепным,
но место нашего старта город Брно оставлял желать лучшего, по этому поводу и родилась фраза: В Брно дороги говно. Уже не припомню в подробностях но как то по-маленьку
мы докатили до места третьей контрольной точки расположенной на 134-ом км на авто заправочной станции,
где как и на первом КП нам нужно было взять чек. Скупившись в магазинчике и достав из карманов припасённые харчи мы устроили пикничёк на обочине. Здесь же была установлена видио связь с Мавром, который подарил как всегда море положительных эмоций, Гена ты лучший
Уталив голод и жажду наша троица ринулась покорять чешские вершины.
Уже подуставшими и нахававшись чешских подъёмов
мы прибыли к последней контрольной точке на 179-ом километре нашего маршрута,
с отметкой на которой нам помог разобраться абориген- участник нашего бревета, которого мы не раз настигали в пути. Он то нам и растолковал что мы должны просто переписать кодовое слово из листа приклеиного на окне дома в наши бумаги и указать время записи. Ну а оставшиеся 25 км проезжали уже при свете фар, опять таки перед финишем нас ждало испытание в виде череды небольших подъёмов и одной не очень маленькой горки. Ну а после, финишная часть дороги нам подарила затяжной спуск с которого в темноте приходилось спускаться с опаской, то и дело дорога сворачивала резко в сторону. Вот ещё вспомнился местный участник заезда, тот что помог нам на 4-ом КП, который любезно подождал нас на одном из поворотов и сопроводил к финишу. Финишировали с временем 12ч 20 мин, как для украинской двухсотки многовато , а вот для чешской думаю не плохо. Запомнился мне ещё великолепный и головокружительный километровый спуск в лесу, уж не припомню на каком из километров это было, но ощущение полёта когда несёшься в низ, то и дело успевая входить в повороты, не покидает ни на секунду. Возможно не всё описал , но я надеюсь, Костя с Мариной добавят своё слово и дополнят мой рассказ своими отчётами. Так же хочу их поблагодарить за хорошую компанию и за то, что привезли мне частичку Сумщины, в дороге временами складывалось чувство, что качу по родным просторам. Ещё раз огромное спасибо вам за всё друзья… Милости просим в гости, дабы ощутить на себе особенность и неповторимость чешских земель. За сим до новых встреч…
З нами з: 11 серпня 2008, 13:12 Повідомлень: 1753 Изображений:769 Велосипед: Bergamont Fluxus Sport
Круть
Ну и пару комментариев.
Dino написав:
всего участников было 12 человек
У нас пока что количество участников больше, что не может не радовать.
Dino написав:
мы подкатили к магазинчику в котором мы были обязаны что то приобрести дабы получить чек как подтверждение прохождения контрольной точки
Вот, а у нас с отметками на КП последнее время стало проще, можно без чеков обойтись.
Dino написав:
Так же хочу их поблагодарить за хорошую компанию и за то, что привезли мне частичку Сумщины, в дороге временами складывалось чувство, что качу по родным просторам
Вот тут интересно, они ямы с собой привезли? Или матюки?
З нами з: 18 червня 2006, 07:46 Повідомлень: 2315 Изображений:1894 Звідки: Сумы-Суджа транзит
Велосипед: Barracuda 1110, Стартон
Как, вы еще не катаете марафоны в стиле веломинусспорт??? Тогда мы идем к вам! Как же хорошо, что география наших поездок расширяется и большие молодцы, что нашли в себе мотивацию, время, возможность и средства принять участие, в то время, как гораздо легче было найти причину этого не сделать. А так и сами проветрились, и Руслану веселее
З нами з: 18 червня 2006, 07:46 Повідомлень: 2315 Изображений:1894 Звідки: Сумы-Суджа транзит
Велосипед: Barracuda 1110, Стартон
Та осталось дело за малым... Надо наладить прямое жд сообщение со внятными правилами перевозки великов и хоть через выходные. А так, пока отпугивают эти экстремальные переезды ((
Зы, боюсь быть неправильно понятым, но Константин в лучах заката хорош! На фотке
З нами з: 08 жовтня 2012, 11:30 Повідомлень: 4612 Изображений:3428 Велосипед: Whistle
Не добавить - не прибавить..... Тут еще нужно подумать, что написать, что бы не повторяться))) Но я подумаю. А пока, думаю, нужно перенести в отдельную тему в отчетах о марафонах "BRM 200 "Чешская венсна" или Хохлы в Европе"
З нами з: 08 жовтня 2012, 11:30 Повідомлень: 4612 Изображений:3428 Велосипед: Whistle
"Чешская весна" - под таким кодовым названием для себя определила BRM 200 в Брно.
А чехи не очень озадачиваются названиями. У них все просто: 1 200km A. 2. 200km B.
Соответсвенно, судя по количеству участников, не замарачиваются и с привлечением райдеров. Результаты двухсотки вариант А
И с нашим участием вариант В
Кстати, по результатам c омологациями: Первое: австрийская пара либо не вложилась в лимит, либо сошла с дистанции. Пара на фото.
Второе: в Чехии таки, как минимум, два клуба (и оба по одному адресу): 122001 CZECH RANDONNEURS (по крайней мере под этим номерам ехал руководитель ЧЕШСКИХ РАНДОНЕРОВ Ян Фридл) 122099 INDEPENDANT REPUBLIK CZECH (зарегистрированный по адресу в соседней квартире).
Короче, количество клубов на увеличение численности рандоннеров не повлияло. Последнее вообще странно, ибо в самом Брно чрезвычайно развита велоинфраструктура, а количество велосипедистов просто зашкаливает. В чем мы убедились уже на следующий день, когда решили проехаться по треку бревета от старта до выезда за город.
Это не самые удачные кадры, на самом деле активных людей на трассе гараздо больше, просто столпотворение. Протяженность велотрассы (или скорее трассы здоровья) мне трудно оценить. В Брно они пронизывают город вдоль двух каналов и не только, и убегают далеко за его пределы в поля и леса......
В общем бревет проходил дорогами, предназначенными для вело и пеше туристов, процентов на 70 (как мне кажется).
Для справки: Несколько лет назад в Чехии построили велодорожку, по каторой можно доехать до приграничного австрийского города Лаа и дальше аж до Вены!!!!! На территории Чехии протяженность велодорожки составила около 75 км, отдельные участки маршрута проходят прямо через Брно, его городские части Хрлице и Пржизрженице. На строительство этих дорог было выделено больше 50 млн.крон Во как!!
В связи с этим, напрашивается вопрос. Почему с такой инрфраструктурой и плотностью активно-спортивного населения, так не популярено рандоне? Мы попробовали выяснить это у главного рандоннера Чехии, почти как две капли похожего на Директора Львовян
Как мы поняли со слов "Директора" (возможно неточность) - в Чехии популярны ивенты другового рода, с бюджетом и призовым фондом. Небольшую группу интузиастов, а вернее двух товарищей, живущих в одном доме в соседних квартирах, привлек момент именно самообеспечения (по нашему - бомжрежим). У интузиастов сильная группа поддержки в лице супруги и детишек Яна. Оба интузиаста катают на лигераде и тандем-лигераде.
Думаю, по этой причине, клуб не заморачивается по поводу увеличения количества райдеров. А сами мероприятия организовуются с соблюдением ретро традиций. Это бумажные легенды с подсказками и картинками, отметки в бреветных карточках штампиками, подтверждение чеками, секретные слова.
И никаких смс и систем определения геолокаций
Я ни в коем случае не хочу заставлять переходить наш клуб на какую систему, это даже при нашем небольшом количестве геморойно. Но один - два бревета можно организовать в таком ретростиле
Но вернемся к чешскому бревету. Организация отличная, все хорошо, проехали не спеша, любуясь природой, с обязательной фото и видео фиксацией местных видов. Что, собственно, удленило наш временной диапазон, как минимум, на час.
Двигались согласно загруженного трека. Не обошлось без трудностей (но только для нас, как иностранцев), если бы мы получили легенды заранее (на почту), то перевод значительно облегчил бы нам пару моментов. У КП2 пришлось покрутиться кругами в поисках кафе. Хотя на картинке было все очевидно! А КП 4 вообще долго искали, и не факт, что нашли бы, если бы нас не поджидал Матео. А если бы и нашли, то не факт, что догадались бы, что делать с этим словом за окном. Дооолго бы стучали в окна и двери и закончили бревет в местной кутузке
Так что, спасибо Матею (мы ему помогли на КП1 с бартировкой)
а он нам, тупеньким, на КП4 на пальцах пояснил, что делать с ручкой, которую получили вместе со стартовым пакетом
Резюмируем. Это был отличный опыт с прекрасными эмоциями и впечатлениями. Отличное начала сезона. Можно сказать, у нас с Котей родилась своя традиция Это уже второй заграничный бревет, которым мы открываем сезон. Теперь будем планировать весну 2020 новую страну! За новыми впчатлениями!
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей
Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі