Что такое бреветыИстория веломарафонов начинается с профессиональных гонок.
Сейчас максимальная дистанция велогонки достигает примерно 300 км. Но в начале ХХ века дистанции, на которых выступали гонщики, были намного длиннее. Нормальными этапами были и 400, и даже 500 км. Постепенно, особенно с приходом в велоспорт телевидения, "профессиональный" километраж уменьшался, и прибежищем любителей, готовых кинуть вызов расстоянию, стали веломарафоны.
Законодателем марафонской моды является французский клуб AudaxClubParisien (Парижский клуб отважных (отчаянных)), основанный в 1904 году. В течение многих лет он оттачивал правила проведения марафонов, а в 1931 году стал соорганизатором, а позже и основным организатором марафона "Париж-Брест-Париж. 1200 км". Ранее, начиная с 1891 года, по этому маршруту и с этим названием проводилась (раз в 10 лет) старейшая велогонка для профессионалов (для сравнения: Тур де Франс проводится с 1903 года).
В последние десятилетия ПБП (Париж - Брест - Париж) стал наиболее престижным и массовым марафоном. В нем участвуют около 4000 человек из 25 стран мира. Однако ПБП лишь вершина марафонского движения, существующего по довольно строгим и продуманным правилам, принятым клубами во всем мире. Такие клубы называют рандоннерскими (от фр. Randonnee - длинная прогулка, рейд), а любителей ездить длительные дистанции - рандоннерами.
Езда на марафонскую дистанцию с ограничением максимального времени прохождения по правилам французского клуба
AUDAX CLUB PARISIEN и правилам мероприятий BREVET RANDONNEURS MONDIAUX от 200 км до 1200 км, называется бреветом.
Правила рандоннерского движения подразумевают наличие квалификационных заездов с ограничением по максимальному времени прохождения:
200 км - не медленнее, чем за 13ч 30 мин,
300 км - за 20 ч,
400 км - за 27 ч
600 км - за 40 ч.
1000 км - за 75 ч
1200 км - за 90 ч.
Чем отличаются бреветы от соревнованийВ бреветах в отличие от соревнований нет ни первого, ни последнего места. Все участники, которые уложились во время прохождения бревета, считаются победителями. Таким образом, бревет - это не гонка, это просто марафон, где все <выжившие> являются победителями.
Бреветы бывают официальные и неофициальные Официальные бреветы это бреветы, зарегистрированные в AUDAX CLUB PARISIEN. Каждый участник бревета, выполнивший требования, имеет право за собственные деньги получить медаль от французов. Сколько бреветов он проехал, столько медалей он может получить, более подробно о медалях читайте -
http://balticstar.spb.ru/medal.htm, где очень хорошо изложена эта информация.
Неофициальные бреветы проводятся как клубами членами AUDAX CLUB PARISIEN, так и не членами, или группой единомышленников, или просто в одиночку. Эти бреветы не регистрируются у французов и носят неофициальный характер.
Самый культовый и массовый бревет проводит французский клуб AUDAX CLUB PARISIEN дистанцией 1200 км по маршруту Париж - Брест - Париж. К сожалению, этот бревет проводится только раз в 4 года. Следующий, т.е. самый ближайший по времени, бревет будет проводиться в 2015 г.
А теперь поговорим о дистанциях бреветов. 200 км – эта дистанция для начинающих, это первый шаг в этот удивительный мир.
300 км – для тех кто не сломался на двухсотке, после проезда трехсотки чувствуют себя героями и настоящими рандоннерами. И это правильно и заслужено, скажи соседу, что ты на велике проехал 300 км и ты будешь для него бароном Мюнхгаузеном.
Для перехода на дистанцию 400 км следует научиться ездить трехсотку без усталости.
400 км – хорошая дистанция!!! Полное ощущение бревета, проедет каждый хорошо физически подготовленный. Сил хватит и нечего сомневаться.
600 км – чистый атлетизм, если ехать без остановки на сон. Только хорошая общефизическая подготовка на уровне профессионала, отличная техника вращения педалей, удобная одежда и обувь, правильное планирование питания и кратковременного отдыха позволит Вам проехать ее менее чем за 36 часов. В идеале нужно научиться проезжать хотя бы за 25 часов и тогда можно перейти к освоению так сказать элитных бреветов - 1000 км и 1200 км, без остановки на сон, т.к. больше 54 часов без сна вряд ли кто осилит, имею ввиду проехать без употребления всякой гадости.
Материалы взяты
с сайта клуба "Вперед Рандоннеры!"