День 6 (6 мая 2014 г.) –
Яркий, хоть и в большей мере пешийКелечин-Репино-Соймы-Майдан-Верхний Быстрый-Торунь-пер. Торуньский-оз. Синевир-Синевир-Негровец-КолочаваДистанция – 83,35
Время в пути – 6,18
Средняя скорость – 13,49
Набор высот –1499 мПроснулся сегодня рано и ложиться снова уже не хотелось. Когда вылез с палатки, то все кругом было укрыто инеем, а вода в бутылках замерзла. Вот те раз…
Разжег костер и начал у него готовить завтрак. Отходить от огня до того времени как пригреет солнце не хотелось. Выехали тоже рано, еще не было и девяти.
Снова вернулись к источнику и набрали минералку. Ехать в тени деревьев холодно. С нетерпением ждем когда солнце поднимется выше. А кругом все та же красота.
Все бы ничего, только мне не нравиться мое состояние. Неважно себя чувствую и апатия ко всему, особенно к физической нагрузке. Вода мне точно не пошла на пользу… или организм не справился с таким количеством минералов… Вылил воду и закидываюсь углем. Отпустило.
Следующую остановку делаем у магазина в с. Торунь. Обедаем багетами. Пришлось бегать два раза – не рассчитали свой аппетит. Продавщица с искоркой в глазах рассказывает о своем путешествии во Львов, демонстрирует привезенные сувениры и настойчиво приглашает нас на летнюю террасу. Вход на нее через помещение магазина, а мы с велосипедами. Еле удалось отказаться. Перекусили у магазина.
Подъем на перевал начался в конце села. Растянулись по силам и едем все выше и выше.
Встретились уже на Торуньском перевале (941 м), о чем нам сообщила табличка.
Присели остыть и охладиться спортивными напитками, т.к. сказать облегчиться перед дальнейшими трудностями. Вроде и солнце светит и в горку едешь – жарко, а стоит остановиться и чувствуется прохлада.
Попутчики расслабились и потеряли бдительность, а ехать нам нужно было не вниз по асфальту, а сворачивать на грунтовку, идущую вглубь леса. Вот здесь и выдался самый интересный и неповторимый участок маршрута за весь поход. По крайней мере, для меня.
Выделываться и пыхтеть не стали. Заняли излюбленную позу «велосипедист слева», а кто и справа (кому как удобней) и начали подниматься метр за метром, продвигаться километр за километром. Кто пыхтел, толкая велосипед впереди себя, кто шагал с хладнокровным взглядом, а кто и просто с неисчезающей с лица улыбкой преодолевал трудности.
В основном дорога была сухой, но местами были необходимые лужи.
Кому-то повезло меньше, и они преодолевали этот участок по мокрому. Об этом свидетельствуют засохшие следы протекторов покрышек.
На редких спусках и небольших тягунах удается проехать в седле.
Каждый набранный метр высоты давался не легко, но с радостью в глазах. Виды открывались один лучше другого.
Вдалеке были видны заснеженные вершины соседних гор.
Огорчение пришло позже, когда было набрано 1300 м, но нужно было спуститься метров 200 вниз и вновь вернуться на прежнюю высоту.
Еще и покрытие испортилось. На дороге лежал крупный камень, по которому спускались с меньшей скоростью, чем шли вверх, а иногда и вообще пешком…
Взяв последнюю вершину начали спускаться по вырубленному лесу с все тем же каменистым покрытием, на котором байк кидает из стороны в сторону.
Как только привыкли к этим неудобствам – начались другие. Дорога слилась с потоком воды и они мирно сосуществовали. Ехать было очень скользко.
Сильно затекали руки и болели пальцы от постоянного выжимания тормозов. Подгорел передний ротор и от колодок почти ничего не осталось.
Ладно это спускаться, но повернув на дорогу, ведущую к Синевиру нам пришлось идти вверх по камням и воде с байками в руках. Каждый закрытый поворот приносил очередной виток подъема. Эти последние 3 км были самые тяжелые морально и физически, когда уже хотелось просто поехать по ровной дороге. Да и отдохнуть и перекусить не помешало бы. Все печали моментально развеялись, когда выехали на финишный участок. Узкая и техничная лесная тропинка с ухабами и поворотами стремительно шла вниз.
Хотелось скинуть баул и на всех парах пронестись по ней. Вознаграждение было достойное! Последние силы отбирали завалы, через которые приходилось переносить загруженные велосипеды.
В итоге 24 км сложного участка было преодолено за 5 часов (из них 5 км асфальта на Торуньский перевал чуть меньше часа).
Набрали воды у родника и отправились к берегу озера на долгожданный привал. От перекуса получил больше эмоций, чем от озера.
Так я и не понял в чем прелесть и популярность этого озера. Хотя людей место популярное, людей много. Я его оценить не смог. К этому был готов, т.к. в прочтенных отчетах ни одного положительного отзыва не встречал. Действительно оз. Синевир – это попса. Галочка поставлена. В честь того, что озеро высокогорное (расположено на высоте 989 м) дали круг почета вокруг него по оборудованному помосту.
Выехали начало шестого. От озера шел зачетный асфальтный спуск. Все его прелести ощутить не смог, поскольку колодки спереди полностью стерлись, а заднего тормоза не хватало для погашения моментально набираемой скорости.
Поскольку к озеру мы попали, как обычно, через черный ход, то за увиденное денег отдавать было уже жалко. Кассу проскочили без пополнения. Повезло.
Пошла чреда сел, что не давало возможности долго найти место ночевки, а когда нумерация домов убывала от 1000 с копейками, то совсем загрустили. Время поджимает, приходиться вкручивать, но сейчас в помощь попутный ветер.
На одном из спусков нас остановили местные пацаны на роверах. Им нужно было накачать колесо. Но у них странная мода на кривую установку камер. Пришлось полностью спускать колесо, проворачивать камеру чтобы ровно установить ниппель, а потом только качать. Заднее трогать не стали, посоветовали уже дома ровно установить.
Доехав до Колочавы, понимаю, что хватит, но мест стоянки так и не видно. Дальше тоже не предвидеться. В глаза бросилась еловая роща в конце огородов. Сходив на разведку увидел отличную, ровную, скрытую от глаз полянку, но уже занятую пешиками. Они были не против нашей компании, поэтому ставим лагерь по соседству.
Место оказалось отличным. Ужин, костер, общение о пережитом – вот оно удачное завершение насыщенного и интересного дня.