Глава 13. Ещё более дальняя окраина мира Маршрут: г. Борисоглебск. Дата: 23-25 июня. Пройденное расстояние: около 30 км.
Конечная точка поездки достигнута и теперь можно отметить завершение путешествия! Ура!!! Отец Эда – Сергей Петрович, всю жизнь прослужил в морских погранвойсках Эстонии, повидавший жизнь человек и удивительный рассказчик. Он припас специально для встречи бутыль и мы быстренько её приговорили. Время за разговорами летело и незаметно перевалило за полночь. Давно я не слышал так много разных военных историй … До поздней ночи Сергей Петрович вспоминал разные события из своей жизни …
Говорили бы до самого утра, но очень устали, поэтому попадали спать ещё до рассвета.
Утро было привычное – снова жара уже в 9 утра. Но сегодня не надо было никуда спешить. Конечно, хотелось отдыхать весь день, но было две причины: всё-же нельзя делать перерыв после ежедневных длительных нагрузок (ведь две недели без отдыха!) и второе – было интересно посетить лётную школу на окраине города.
Забыл сказать, что жили мы в деревянном старинном домике на песчаном холме. Прям во дворе были остатки от громадного ильма (или вяза) – который более чем за 50 лет вырос до внушительных размеров, но засох и был спилен. От него пошли ростки:
Интересное и неприхотливое дерево – может расти в засушливых местах. Вот бы и у нас в городе тоже начали высаживать такие деревья. А то разнообразие слишком маленькое))
Выехали под вечер и времени оставалось немного. Беспокоился, потому что дорогу не получалось найти: мы заехали не в тот поворот и местные никак не хотели толком рассказать дорогу, а только пугали арестами за попытки узнать где находится военная база с истребителями. Даже не помог хитрый манёвр – спрашивать о прудах, которые были вблизи лётной школы.
Но в конце-концов всё было найдено. Никаких истребителей и в помине не было – наверное сегодня у них был выходной. А может базу перенесли в другое место – ведь Эд видел их в последний раз лет десять назад. Ну что ж, коль авиатехнику не получилось созерцать, то обратим внимание на природу. Кругом было много горелых лесов – даже запах в воздухе был с гарью, хотя уже прошло около двух лет после пожара. Страшно представить, как тут было, когда всё полыхало …
Рядом, было немало плакатов предупреждающих о пожарах. В основном были привычные, но один оказался особо запоминающимся:
Теперь перейдём к более позитивным снимкам:
Очень повеселил этот снимок))) Не хватало только хора лягушек и таблички «Не ешьте лягушек») И как по заказу, появились даже два охранника) Хотя они так же шустро исчезли, как и появились)
Рядом были и нормальные ставки с множеством рыбаков от мала до велика:
Не знаю как насчёт наличия рыбы, но вода так и манила покупаться. Быстро принял водные процедуры. И конечно же как не сделать такой вот снимок в лучах заходящего солнца
Пора возвращаться назад. Поставив самые лёгкие передачи, потихоньку стали продираться через песчаные дороги. Конечно я вилял из стороны в сторону, но ехал! В отличие от Эда, у меня были тонкие покрышки – на 32, а у него суровые байковские. Встретился по пути дед на синглспиде «Украина» (или «Минск»), который с грустью сказал, что тоже хочет современный велик … К сожалению слишком много людей привыкли ездить на старых советских великах и не знают всех преимуществ новой техники. Хотя с другой стороны, ломаться в синглспиде особо нечему, да и уход за ним минимален.
Возвращаясь, снова был удивлён такой вот картиной:
Так и просилось название «До лучших времён» или «Пережить кризис» …
Остановились возле магазина купить пива и я снова услышал говор местных. Вот не знаю, но в Украине я не помню городов, где так странно говорят. Понятное дело сёла, но вот в городе … О чём я? Говор местных это нечто!! Речь была на 90% из трёх ругательских слов. Конечно, встречалась и красивая речь, но мало. И особо шокировал контраст – в городе ездили современные авто Хаммер, спортивные Мерседесы-Тойоты и прочие навороченные машины … а дороги разбиты местами в хлам. По сравнению с Новохопёрском, Борисоглебск оказался ещё более дальней провинцией и по отзывам местных, здесь царила безграничная преступность. Жить в таком городе не хотелось бы … А каково в ещё более отдалённых городах России? Страшно представить …
Вечером снова сидели допоздна за разговорами. А на следующий день было запланировано уже отправляться на сплав с лодкой по реке Хопёр. Хотелось ещё денек отдохнуть, но Эд спешил – ему надо было быстрее возвращаться в Эстонию.
Получили напутствие и рекомендации от Сергея Петровича. Первый раз услышать термин «табанить». Что это значит:
Табанить — грести распашными веслами против обычного хода, чтобы шлюпка двигалась кормой вперед.Конечно грести так намного сложнее, но зато видно куда плывёшь. А учитывая, что на Хопре много поваленных деревьев под водой – такой способ безопаснее. Хотя, как оказалось, всё-равно пропускали торчащие ветки( .
Закупив провизию и упаковав снаряжение, двинулись в путь. К сожалению, снова выдвинулись по привычке в самый разгар жары. Вспоминалась игра «Слабое звено» … Эд с лёгкостью тащил самую тяжёлую ношу – поскрипывающую и потрепанную временем тележку, а я виляя нёс рюкзак и сумку с хавчиком. Снаряжения было немного, но учитывая песчаную дорогу и жару, было нелегко. Надо было продержаться около 10 км …
Уже был вымотан до такой жуткой степени, что не замечал происходящее вокруг и даже фотографировать ничего не хотел. И меня не покидало чувство, что мы что-то забыли. Фотик на месте, еда, палатки, спальники … лодка … Стоп!!! Не взяли сёдла к лодке. Мы уже протопали приличное расстояние. Было ясно сразу, на кого будет возложена роль гонца) Оттащив тележку в тенёк груши, я завалился дремать и отправлять смс родственникам-знакомым о том что я ещё жив и вернусь где-то через пару недель. Завершив это дело, наконец то я решил достать фотокамеру и попробовать передать окружающую красоту. Но это в следующей главе … Вот так)