velo-sport.sumy.ua

Велосипедисти Сумщини, об'єднуйтесь!

Сьогодні: 25 грудня 2024, 08:48

Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]




Створити нову тему Відповісти  [ 28 повідомлень ]  На сторінку 1, 2  Далі
Автор Повідомлення
 Тема повідомлення: (Р) 11-14 апреля 2015 г. Разговеемся
ПовідомленняДодано: 19 квітня 2015, 00:20 
Офлайн

З нами з: 24 серпня 2009, 19:11
Повідомлень: 341
Изображений: 1090
Звідки: Сумы
Велосипед: Турист
Разговелись
Идея данного похода родилась полгода назад. Хотелось закрыть вопрос в посещении северной части нашей области, где до сих пор я еще не успел побывать на велосипеде. Заодно и «прихватил» соседнюю Черниговскую область, где тоже остались «пробелы». Группа собралась из старых и проверенных друзей. Для отличного времяпровождения уже все было: и маршрут, и надежная дружеская компания. Активная часть маршрута начиналась в Конотопе, куда нужно было добраться на ночном поезде.
В последние месяцы рутина меня полностью поглотила, что даже не было времени вовремя собрать баул. Вещи паковал за несколько часов до выезда в полусонном состоянии. Прилег поспать буквально на пару часов, а уже в 4:30 был на вокзале вместе с другими участниками похода.
Без всяких проблем погрузились в поезд. В подобном вагоне ехал впервые. Места сидячие, но они разделены перегородкой на отдельные купе, в каждом из которых находятся по 6 кресел. Велосипеды в таком вагоне пристроить некуда. У нас они стояли в проходе, а он такой же, как и в обычном купейном вагоне. Хорошо, что поезд ночной и люди изредка шастают по вагону. Да и на станциях мало народу подсаживалось. Сиденья заслуживают отдельного внимания. Тому, кто их придумал нужно дома поставить такие же кресла и пусть сидит на них всю жизнь. Я не растерялся и занял самое удобно положение – горизонтальное. С своим ростом я отлично поместился на сиденьях и досыпал драгоценные часы под убаюкивающие разговоры Димы и Сани.
День 1 (11 апреля 2015 г.) – Раскаточно-укаточный
Сумы-ж/д-Конотоп-Поповка-Селище-Карпенковое-Красное-Митченки-Батурин-Обмачев-Головеньки-Паристовка-Доброполье-Долинское-Большое Устье-Малое Устье-Сосница-Филоновка-Спаское
Дистанция – 120,86
Время в пути – 7,18
Средняя скорость – 16,83
Набор высот – 418 м


В семь утра поезд прибыл в Конотоп, где нас на перроне встречали Андрей и Леха. Они нам быстро помогли выгрузиться с вагона.


Неспешно собрали велосипеды и выдвинулись к выезду из города, взяв курс на кротчайшую дорогу, ведущую к Сейму. Не проехав и 10 км, обнаружил прокол переднего колеса. Случилось это как раз у р. Куколка. Странный одиночный прокол со стороны обода…



Заменить камеру не удалось, оказалось что взял не те – вместо нужных 2,0, кинул 1,25 от сликов. FAIL… Дима предложил свою запаску (у остальных участников были 28 и 29 колеса), но она оказалась не залатанная. FAIL… Пришлось латать обе камеры. Устранив прокол, отправились дальше.



Проехав первые 20 км, выехали к уже полюбившемуся месту – впадению Куколки в Сейм.




Именно здесь и планировали позавтракать. Решили не затягивать с обмыванием похода, а то как-то неприятно он уже начался и приговорили по бутылочке спортивного напитка.


В долине Сейма грунты были сухие, разлива в этом году нет, только редкие, подходящие вплотную к реке низменности были затоплены и непроходимы.


Погода стояла отличная. Чистое небо и теплое весеннее солнце радовало нас, только ветер был против нас, дул прямо в лицо. Все бы ничего, но толи отвык от походов, толи я сильно расслабился, что забыл о навигации… Получилось, что объезжая одну из затопленных низин сильно ушли в сторону и вернулись на трассу. Настроение подпортили лишние километры за спиной, которые были для нас драгоценны.
Выехали на так часто обсуждаемую велосипедистами и нелюбимую ими же «бетонку» (30 км дороги выложенной из плит от Конотопа до Батурина). Проезжая этот участок уже второй раз, скажу свое субъективное мнение: дорога легкопроезжаемая и не страшная. Мелодичное постукивание колес тудух-тудух тудух-тудух и ничего страшного. Может это обусловлено моей любовью к поездам. :) Намного хуже ехать по раздолбленному асфальту, чем по бетонке.
Прибыли в неоднократно посещаемый Батурин. Подъехали к Дворцу Разумовского, Цитадели Батуринской крепости и Дому судьи Кочубея. Возле дворца напрягал охранник, который заставлял оставить велосипеды на парковке и не разрешал пройти с велосипедом в руках пару метров для фотографирования (вся пешеходная зона усыпана мелким камушком). Еле удалось сделать групповое фото.






Задерживаться в Батурине не стали и продолжили маршрут.
По сносному проселочному асфальту в постоянной борьбе с встречным, иногда встречно-боковым ветром двигались к месту впадения Сейма в Десну. Два года назад нам этого не дал сделать разлив. Сейчас нам ничто не могло помешать осуществить наши планы.
За Обмачевым дорога, отображенная на карте как основная и с твердым покрытием вдруг преобразилась в сплошную песчаную. Местами и на «злой» резине было невозможно ехать. Колесо глубоко грузло в песке и такие участки приходилось преодолевать пешком.



Головеньки встречали нас уже асфальтом. 10 км песка отобрали немало наших сил. За селом, в березках, стали на обед. Забегая вперед, хочу отметить, что в этих краях очень много березовых рощ, больше нигде их не встречал в таком количестве. Отказавшись от бутербродов с салом Леха начал кровожадно и ненавистно поедать березы. Снегирям сегодня повезло, он утолил голод исконно русским деревом.



Как заметил Андрей, это был самый быстрый обед – управились за полчаса. Еще немного отдохнув на асфальтной дороге, отправились на короткую луговую дорогу, ведущую в с. Долинское.




За селом снова сворачиваем на луговую дорогу, ведущую к месту слияния двух рек.




Выехали на уже известный и надолго запомнившийся участок дороги, ведущий в Сосницу. Еще так свежи воспоминания, как мы преодолевали вброд один из участков трассы. О чем живо делились с Димой и Саней. Сейчас все наши приключения вспоминаются со смехом, хотя тогда не так было весело. Не считая истерического смеха. :) Остановились на мосту через Десну. В этот раз можно увидеть выразительное русло реки, а не «стертые» разливом.






В Соснице докупаем недостающие продукты, набираем воду и отправляемся на поиски места ночевки. Решили стать на берегу Десны. Отыскав место, где река максимального близко подходит к дороге и отправились туда. Лагерь разбили на живописном обрывистом берегу, спрятавшись от ветра за бугром.




Пока готовился ужин и вырастал палаточный городок, Саня «отбирал хлеб» у гринписовцев спасая ужа, который не мог взобраться на крутой берег.


День завершился вкусным и сытным ужином. Сидеть у костра сил уже не было, хотелось отдохнуть и в конце то концов выспаться хоть здесь, на природе. Еще и сильно похолодало, что мог исправить только теплый спальник.



_________________


Востаннє редагувалось other в 26 травня 2015, 09:44, всього редагувалось 1 раз.

Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
ПовідомленняДодано: 19 квітня 2015, 16:58 
Офлайн
Аватар користувача

З нами з: 01 квітня 2013, 15:25
Повідомлень: 596
Изображений: 469
Звідки: г.Сумы
Велосипед: Pride XC-RACE
Знакомое место:




_________________


----Тише едешь-дальше будешь---


Востаннє редагувалось Тень в 19 квітня 2015, 21:29, всього редагувалось 1 раз.

Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
ПовідомленняДодано: 19 квітня 2015, 20:34 
Офлайн
CyclePhil
Аватар користувача

З нами з: 22 травня 2006, 09:42
Повідомлень: 14176
Изображений: 2209
Последняя фотография мне почему то нравится больше. Чувствуется художественный подход )

Эх! Как же мне протестить трейлер в таком походе? Хочицца...

_________________
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
ПовідомленняДодано: 21 квітня 2015, 17:16 
Офлайн

З нами з: 24 серпня 2009, 19:11
Повідомлень: 341
Изображений: 1090
Звідки: Сумы
Велосипед: Турист
День 2 (12 апреля 2015 г.) – Пасхальный
Спаское-Купничи-Зметнев-Оболонье-Городище-Придеснянское-Черешеньки-Вишеньки-Чернявка-Черешеньки-Придеснянское-Городище-Рыхлы-Крыски-Свердловка-Мезин-Куриловка-Гнатовка-Кудлаевка-Дегтяревка-Горки
Дистанция – 119,24
Время в пути – 6,44
Средняя скорость – 18,51
Набор высот – 739 м


Завтрак был на мне, поэтому проснулся в 6 утра. В бутылках вода не замерзла, но на палатках был иней. Ночью проснулся от прохлады обдающей лицо. Пришлось зашнуровывать спальник и спрятаться с головой.
Полюбоваться рассветом мешали деревья на другом берегу Десны. Когда солнце показалось из-за деревьев, сразу стало тепло. Денек обещал быть жарким.
Разбирая велосипеды, заметил, что мое переднее колесо пустое. Прокол был боковым и очень маленьким. Странности продолжаются. Второй прокол на траве – это «везение». Выехали в полдевятого.


Выскочили на асфальт и продолжили наш маршрут. Сегодня дорога была в нашем распоряжении. Автомобилей вообще не было, мы ехали по центру дороги, где был более-менее сносное покрытие.
До самых Вишенек дорога ничем не запомнилась, кроме деревянной мельницы, которая стояла на обочине.


40 км скучной дороги преодолели и оказались в селе у дворца полководца Румянцева-Задунайского.



На противоположном берегу ставка находиться другой дворец, пока неизвестного нам «предводителя».


В этом же селе решили и перекусить. Единственный магазин и тот был закрыт, но специально для нас, находившаяся рядом продавщица, его открыла. Ассортимент был ужасный. Купить что-то толковое не вышло. Леха взял томатный сок, а он оказался просроченным больше чем на полгода. Еще и местный житель, заметив нас, начал ходить кругами и напрягать разными расспросами. Лично мне, тяжело даются разговоры с непрошенными гостями. Я еду в поход подальше от цивилизации, от людей и обыденности, чтобы отдохнуть от всего этого. И когда появляется такой любопытный, то настроение сразу исчезает.
Выехать из села попытались другой дорогой. Взобравшись на приличный подъем, оказалось, что нужной дороги нет, а ехать по существующей – ближе не будет.


Поэтому спустились по классной грунтовке на прежнюю асфальтную дорогу.


В с. Городище свернули на полевую дорогу, срезающую пару километров. Участок оказался песчаным и выматывающим. Преодолели последние километры до очень маленького села Рыхлы и подъехали к Свято-Николаевскому Пустынно-Рыхловскому монастырю. Монастырь бедный финансово, но богат духовностью и своей историей.


Местность изрезана оврагами, поэтому перемещаться здесь с велосипедом не легко.


Проехались по каштановой аллее, ведущей к источнику. Спускаться к нему не стали, посмотрели на оборудованный источник с высоты. Потом поехали к 800-летнему Монастырскому дубу.


Крутой спуск привел нас к лесному озеру, сумчанам оно сразу напомнило близкое нам, Шелеховское озеро.


На закуску оставили посещение пещер. Велосипеды оставили в еловой алее, оставив за сторожа Леху, который здесь был, и спускаться лишний раз вниз не хотел. Вход в пещеры не внушал доверия, поселив некие сомнения и опасения.


Попав во внутрь почему-то стало легче. Обошли все разрытые хода, были в самой главной части пещеры, где стоят иконы.




Идти сюда лучше одетым и с фонарем, уж очень здесь свежо и темно. Вернулись к велосипедам, а они как не странно, на месте, не смотря на то, что солдат спал, а служба шла.


До Крысок ведет отличная грунтовая дорога, на которой можно прилично разогнаться. А еще здесь очень красиво.





Приходилось часто останавливаться и фотографироваться. Доехав до села разочаровались – и здесь магазин не работает. На выезде из села отдыхаем в тенечке и набираем в опустошенные из-за жары фляги.
В следующее с. Свердловка ехали по паршивой полевой грунтовке. Вся в кочках и ехать по ней быстро не получается, еще и трясет. Финишный участок вообще оказался брусчаткой. Радовало что это был спуск.


Село большое. В голове снова зацвела и распустилась идея о магазине. Мне в него вообще хотелось попасть с самого утра. Виной тому был Дима, который на свой баул прицепил пачку овсяного печенья, что вбило мне в голову идею съесть печенье с кефиром. Он специально ехал впереди меня и дразнился печенькой. Наши ожидания оправдались – магазин был, но кефира не оказалось. Вообще в сельском магазине купить молоко и кефир вообще не реально. Из молочки была только сметана. Не раздумывая, берем ее. Заехав за угол магазина устроили на парапете переходящий в ужин обед. Тут же нарисовались двое местных парней, даже земляков. Они приехали из Шостки в гости. Быстро поев, и толком не отдохнув отправляемся дальше. Идея с кефиром была успешно подменена.
Из села вел затяжной и крутой подъем, который я запомню надолго. Ехать в обратном направлении было бы круче. Дальнейшая дорога ничем не запомнился, в основном был сельский асфальт. Был только один грязный грунтовый участок от с. Гнатовка до с. Кудановка.


За Дегтяревкой подъехали к возвышенности, на которой произошла встреча Ивана Мазепы с Карлом ХІІ. Поднялись на верх без велосипедов, доверив их охраннику со стажем, полюбовались видами, открывающимися отсюда.





У дороги набрали из родника воды и поехали к все той же Десне искать место для лагеря. Палатки спрятали в кустах от посторонних глаз. В этот день случилось две неприятности: у Саши лопнула самодельная стальная стойка багажника, у Андрея родная алюминиевая стойка. В помощь пришли хомуты, стяжки и скотч.


После ужина ушел спать первым. Вдруг поднялся сильный ветер и палатка Сани, которая стояла на границе кустов и открытого пространства складывалась. Пришлось переставить ее в кусты. Помня предыдущую ночь, сразу закутался с головой в спальник.

_________________


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
ПовідомленняДодано: 21 квітня 2015, 18:04 
Офлайн
Райтер-лауреат
Аватар користувача

З нами з: 19 березня 2009, 16:01
Повідомлень: 2871
Изображений: 3713
Да уж, с сельскими магАзинами, да еще и в праздники, - были проблемы... С голодухи не помереть, но и не накушаться... :mosking:
А отношение Андрея к местным любопытным, - как у меня к дорогам в чужем городе... :D ХоЦЦа объехать... :wink:

P.S. "Трахаюсь" с видео... Почти час выходит... "15-й Пинакл" явно меня "имеет"... thinks

_________________
Єднаємось!!!


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
ПовідомленняДодано: 21 квітня 2015, 21:54 
Офлайн
CyclePhil
Аватар користувача

З нами з: 22 травня 2006, 09:42
Повідомлень: 14176
Изображений: 2209
other написав:
две неприятности: у Саши лопнула самодельная стальная стойка багажника, у Андрея родная алюминиевая стойка

А как они ломаются? Срезает по живому, по сварке, или еще?

_________________
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
ПовідомленняДодано: 21 квітня 2015, 23:18 
Офлайн

З нами з: 24 серпня 2009, 19:11
Повідомлень: 341
Изображений: 1090
Звідки: Сумы
Велосипед: Турист
MABP написав:
Последняя фотография мне почему то нравится больше. Чувствуется художественный подход )

мне она тоже больше нравится. пасиба

MABP написав:
Эх! Как же мне протестить трейлер в таком походе? Хочицца...

я смутно представляю трейлер на грунтах, песках, пеших подъемах, но нужна эксперимент дабы подтвердить либо опровергнуть наши гипотезы :)

MABP написав:
А как они ломаются? Срезает по живому, по сварке, или еще?



у Сани так случилось. сталь 4ка по-моему. он прижал стойку к раме так, чтобы верхняя оторванная часть постоянно упиралась в нижнюю.


у Андрея там авария была. вблизи не видел.
пусть поправят, если я ошибаюсь.

_________________


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
ПовідомленняДодано: 22 квітня 2015, 11:07 
Офлайн
Райтер-лауреат
Аватар користувача

З нами з: 19 березня 2009, 16:01
Повідомлень: 2871
Изображений: 3713
Именно в том месте... Но на картинке "вареный" багажник, а у меня сборной на болтах. Обломалась стойка вверху и очень коротко... Я ХЗ, как оно так получилось... Но 3-й сезон - без проблем... Думаю, - заварить не проблема... Проблема в цене... :mosking:

_________________
Єднаємось!!!


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
ПовідомленняДодано: 23 квітня 2015, 19:52 
Офлайн
CyclePhil
Аватар користувача

З нами з: 22 травня 2006, 09:42
Повідомлень: 14176
Изображений: 2209
other написав:
я смутно представляю трейлер на грунтах, песках, пеших подъемах, но нужна эксперимент дабы подтвердить либо опровергнуть наши гипотезы :)

На грунтах-песках больше будет значить ширина резины на лисапеде, чем сам собственно трейлер, тем-более он работает как стабилизатор, особенно когда переднее зарывается и уходит в сторону...

А пеший подьем - иди, толкай какая разница? Хотя более низкий центр тяжести трейлера, как минимум, не создаст дополнительных проблем... А еще можно поставить звездень на трицать два, и пИшком идти не придецца )

Короче, нужно пробовать. Когда там у вас некатигорийный для чайников, типа Почесуки? )

Кстати, для более обьективной оценки возможностей трейлера, признавайтесь кто сколько вез в килограммах?

_________________
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
ПовідомленняДодано: 23 квітня 2015, 21:27 
Офлайн
Аватар користувача

З нами з: 31 травня 2010, 09:28
Повідомлень: 646
Изображений: 172
Велосипед: GF Merlin
в этот раз вес баула на удивление был небольшой - до 30кг :)

_________________
Жизнь прекрасна!!!


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
ПовідомленняДодано: 23 квітня 2015, 22:16 
Офлайн

З нами з: 24 серпня 2009, 19:11
Повідомлень: 341
Изображений: 1090
Звідки: Сумы
Велосипед: Турист
Shrek написав:
в этот раз вес баула на удивление был небольшой - до 30кг :)

ого сколько ты вез! :) мой багажник до 25 кг рассчитан.

в этом походе баул весил где-то 15 кг. вечером становился чуть тяжелее, когда для приготовления воду набирали. это +4 л воды

_________________


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
ПовідомленняДодано: 24 квітня 2015, 08:05 
Офлайн
Райтер-лауреат
Аватар користувача

З нами з: 19 березня 2009, 16:01
Повідомлень: 2871
Изображений: 3713
MABP написав:
other написав:
Короче, нужно пробовать. Когда там у вас некатигорийный для чайников, типа Почесуки? )

Это больше у вас спашивать нужно... Когда там есть "дырка" между бреветами? :D
А замутить можно что угодно... Меня уже давно Черкасская область волнует... :oops:

_________________
Єднаємось!!!


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
ПовідомленняДодано: 24 квітня 2015, 10:02 
Офлайн
CyclePhil
Аватар користувача

З нами з: 22 травня 2006, 09:42
Повідомлень: 14176
Изображений: 2209
У парижан дырок вообще нет!

По поводу Черкасской области можно чуть подробней?
Shrek написав:
в этот раз вес баула на удивление был небольшой - до 30кг :)

С математической логики 5кг тоже до 30 )

Не совсем понял, что нужно нагрузить на 30кг, если это не автономка, а в каждом селе один хрен тариться?

_________________
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
ПовідомленняДодано: 24 квітня 2015, 15:20 
Офлайн
Райтер-лауреат
Аватар користувача

З нами з: 19 березня 2009, 16:01
Повідомлень: 2871
Изображений: 3713
MABP написав:
По поводу Черкасской области можно чуть подробней?

Хотел ответить: "Гугл в помощь"... :D НО...
Вот хочу прямо по списку:
http://brigantina.kiev.ua/content/cherkasskaya-oblast-dostoprimechatelnosti
http://turbina.ru/guide/Tcherkasskaya-oblast-Ukraina-90987/advices/3/?display=advices
http://ukraine.ui.ua/dostoprimechatelnosti-ukrainy/dostoprimechatelnosti-cherkass
http://www.doroga.ua/pois/Cherkasskaya/1080

_________________
Єднаємось!!!


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
ПовідомленняДодано: 24 квітня 2015, 15:51 
Офлайн

З нами з: 24 серпня 2009, 19:11
Повідомлень: 341
Изображений: 1090
Звідки: Сумы
Велосипед: Турист
День 3 (13 апреля 2015 г.) – Тема Новгорода-Северского закрыта
Горки-Горбовое-Юхново-Красная Горка-Новгород-Сиверский-Шептаки-Узруй-Чайкино-Полюшкино-Узруй-Шептаки-Новогород-Сиверский-Путивск-Пироговка
Дистанция – 100,94
Время в пути – 6,16
Средняя скорость – 16,38
Набор высот – 706 м

Боялись, что ветер принесет непогоду, но все обошлось. С неба не капало, значит все ОК. Снова иней на палатке. Просушить их как следует не вышло, солнце упорно не хотело показываться.
Начиная со вчерашнего дня, мы уже начали упрощать маршрут. Вырисовывалось явное отставание от намеченного графика из-за лишних километров в первый день, нераскатонности и катастрофической нехватки времени. Поэтому выбросили подозрительные грунтовые участки, а ехать решили в основном по асфальту или тому, что от него осталось.
Ехать с утра было прохладно, нужно было еще разогреться. В Юхново сворачиваем на грунтовку идущую вдоль железной дороги, которая скрадывает немного километров и обходит крутой подъем на трассе. Сама грунтовка в кочках и передвигаться по ней тяжковато. В Красной Горке проезжаем мимо карьера по добыче мела и вскоре выезжаем на окраине Новогород-Северского.


Дальше едем в сторону Узруя. До самого села ведет отличный асфальт, по которому катится с легкостью, только расположенные кругом болота дают заметную сырость.
В Шептаках не смогли проехать мимо дома, возле которого стояли бочки с молоком для сдачи. Вызвав хозяйку, купили у нее 2 литра молока за 10 грн. В Узруе находится большой водоем с искусственным водопадом, а возле лесничества прикольные фигурки.





Здесь нас интересовали Узруевские источники. К ним ведет лесная песчаная дорога по сосновому лесу. Вода бьет прямо из-под земли и далее образуется болото. Сначала побывали у первого «общего» источника.




Тут же и решили подкрепиться молоком с печеньем. Ох как было вкусно! Но мало.


Решили заехать к другим источникам, которые находятся за забором в зоне отдыха оборудованной альтанками, мангалами и банкетным домиком. Здесь в 2004 г. Отдыхали президенты Украины, России и Беларуси. Отсюда открывается безумный вид на болота, а чистейшая бирюзовая вода вообще сводит с ума.




Ехать в Чайкино по асфальту отказались, решили сократить и разведать лесную дорогу. Об этом решении мы потом пожалели, 12 км отборного песка, по которому зачастую невозможно ехать сделали свое грязное дело – убили нас физически. Потом мы нашли оправдание нашей срезки: мы увидели плотину, сооруженную бобрами, а вокруг были пеньки характерной формы.



Запыханные вывались из сосняка на окраине села. Выехали как раз у дома Кучмы. Затем неспешно проехались по центральной асфальтированной улице мимо современных построек детского сада и школы, так и подъехали к церкви Св. Параскевы (названа в честь матери экс-президента Кучмы). В глаза бросаются капитально отстроенные здания под магазины. И не один из них не работает.





Такая же ситуация и в Хоружевке (родина экс-президента Ющенка). Работающим оказался только вагончик, оборудованный под магазин. В нем мы и купили волшебную жидкость для снятия стресса. На обед остановились в березовой роще. Восстановив боевой дух, направились обратно до Шептаков по асфальту. Не успев выехать из Чайкино, нас встретили велотуристы Виктор и Кирилл из Шостки.


Вместе мы ехали до самих Шептаков, затем они уехали еще кататься, а мы уже по своему маршруту. Участок с отличным асфальтом и в разговорах мы пролетели очень быстро. На черниговской трассе разъехались в разные стороны: мы снова поехали в Новгород-Северский, а шосткинцы – еще кататься.




В городе нас встретила деревянная Николаевская церковь.


Затем поднялись на замковую гору, откуда открывается потрясающий вид на Десну и окрестности.


Сфоткались у Триумфальной арки, построенной по случаю проезда через Новгород-Северский императрицы Екатерины II.


На закуску оставили посещение Спасо-Преображенского монастыря – одного из древнейшего в Украине. Вся территория монастыря обнесена мощным забором, а сам монастырь находится на крутом и высоком берегу Десны. Можно подняться в одну из башен, где находится смотровая площадка. Побывать здесь обязан каждый.













Потом отправились на смотровую площадку за территорией монастыря. Здесь установлен памятник Ярославне. Именно здесь она ждала князя Игоря, а не в Путивле, уверены сторонники этой идеи. А так это или нет, мы уже завтра будем разбираться в самом Путивле.


В десяти километрах от Новгород-Северского находится заброшенный меловой карьер, к нему мы и направились. Свернув к карьеру, встретили еще одну группу велосипедистов из Шостки. Прям день встреч.


Подъехали к краю карьера и любовались его масштабами и красотой. Наш меловой карьер в Могрице не сравнится по величине с карьером в Путивске. Объехали его по кругу, останавливались на каждой площадке, рассматривали карьер со всех сторон. Место завораживающее.







В самом селе заехали на пристань, которая напоминает о том, что когда-то Десна была судоходной рекой.


Время поджимало нас, нужно было ставить лагерь. Андрей уже знал, где мы будем ночевать, поэтому целенаправленно ехали к этому месту.



В последнем селе набрали воды, съехали с трассы ведущей в Сумы и расположились на берегу небольшого водоема. Тут у меня случился приступ непонимания с припадками возмущения. Место, отдаленное от сел, пешком сюда идти не с руки, отдыхают видимо только местные, те, кто из далека не поленятся, и проедет десяток километров до Десны. Сказать что небольшой участок земли засран – ничего не сказать. Неужели так сложно положить себе в багажник мусорный пакет и выбросить потом его. Наверно сложно…
Последняя ночевка всегда происходит с ностальгическими нотами. Это и не удивительно, расставаться с единомышленниками и такими близкими по духу людьми всегда неохота. Одной чашки чая после ужина оказалось мало, всем захотелось повторить.
В полночь проснулся от сильных порывов ветра, палатки защищал редкий кустарник, мучали мысли как по такому ветру ехать домой, а это 140 км до Ворожбы или 190 до Сум. Эти страшные цифры не давали нормально поспать до самого утра.

_________________


Востаннє редагувалось other в 26 травня 2015, 09:45, всього редагувалось 1 раз.

Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
Показувати повідомлення за:  Сортувати за  
Створити нову тему Відповісти  [ 28 повідомлень ]  На сторінку 1, 2  Далі

Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]


Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 19 гостей


Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі
Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі

Вперед:  
cron
Працює на phpBB® Forum Software © phpBB Group
Український переклад © 2005-2015 Українська підтримка phpBB
{ MOBILE_ON }
Разработано и поддерживается сообществом "Velo-minus-Sport", г.Сумы, Copyright © 2006-2016
director@velo-sport.sumy.ua