День 3 (3 мая 2015 г.) –
Ахтунг-2!Зубрица-г. Великий Верх (1163 м)-Мыта-Орявчик-Козева-Орява-Тухолька-перевал Латирский (783 м)-Нагорная-Латирка-Тишев-Нижние Ворота-Подполозье-Верхняя ГрабовницаДистанция – 89,52 км
Время в пути – 5,53 ч
Средняя скорость – 16,18 км/ч
Набор высот – 1357 м
Грунтовых дорог – 11,6 км
Понимая, что ждет нас впереди, хотелось спрятаться от всего поглубже в спальник. Но что делать, здесь я по своей воле, поэтому нужно дюжать. Подъем в 6. Находясь рядом у реки, чувствуется свежесть. После мытья посуды, кисти рук околели. А нам снова идти по реке…
Одеть влажную одежду составило полбеды, а вот обуть насквозь мокрую обувь, было, мягко говоря, не приятно. Радовало что погода настроилась. Солнце уже пригревало, но пока что до нас не доставало из-за деревьев.
Ступать в реку оказалось легче, чем предполагалось. Мокрая обувь провела сеанс адаптации. Уровень воды немного спал, но легче от этого не стало.
Взяли велосипеды и потащили по уже протоптанной вчера дорожке.
Через километр поток уходил вправо, а нам нужно было по азимуту выходить на хребет. Баул с багажника перекочевал мне на спину – это облегчило таскание вела. Еще через километр мы вышли на наш хребет, но перед этим прошли испытание хождением по вырубке, прошли по лесу и финишный участок по снегу через заросли кустарника.
Уточнять, что все время шли в подъем – не стоит. Местами уклон был такой, что идти «в лоб» было невозможно. Стас обнаружил, что стойка на его багажнике сложилась.
Ремонт отложили до выхода на хребет.
Преодолев 2,5 км за 2 часа вышли на долгожданный хребет. Лечили душу видами, которые открывались вокруг.
Терапия дала свои плоды. Для починки багажника пригодилась запасная стойка, которую я взял про запас. Ремонт прошел быстро и багажник был как новый.
На хребет вышли, но отчетливой дороги нет, а ехать не дают продолжающиеся подъемы. Так мы вышли к высокогорному храму Пророка Ильи (2011 г.), который расположен на высоте 1173 м.
Теперь от него появилась отчетливая дорога, по которой собственно и доставляли стройматериалы для возведения храма.
Это стало знаковым событием! Прошли сутки с момента последнего нахождения в седле велосипеда, поэтому посещение храма ознаменовала продолжение велопохода.
Тут же встретили местного, с которым немного пообщались. Узнал для себя как называется покрытие дороги, по которой мы шли два дня – «по потоку».
Дорога по хребту была заросшая травой и вся в кочках, на которых моя вилка прошла внеплановое техническое обслуживание.
Она начала работать! Хотя я этого от нее никогда не ждал и даже не требовал. Продолжали преодолевать хребет: вверх идешь, вниз едешь и то на тормозах. Наконец-то добрались до долгожданной развилки и съезду с хребта. Спуск был с препятствиями. Поперек дороги валялись упавшие деревья, которые приходилось обходить. Дальше спуск стремительно стал уходить вниз, разогнаться не дает глина. Хорошо, что еще не вся вода сошла, она хоть смывает собирающуюся на покрышках глину. Хотя было пару участков где колеса полностью блокировались. Ну а так неспешно дрифтовали вниз.
К обеду въехали в с. Мыта. На асфальте глина начала комками отлетать во все стороны. Покрытие здесь идеальное, поскольку здесь кругом расположены горнолыжные трассы. Оказывается, легко ехать по асфальту, даже подъемы можно заезжать.
Отправились на поиски магазина, в котором нужно было восполнить запасы еды для обеда. Хотелось выехать с курортной зоны, а то переплачивать за еду никак не хотелось. В Орявчике нашли магазин, а рядом с ним был навес и столик. Скупились, расположились с комфортом в тени. Здесь же стояла одна лавочка, на которой мы бы не поместились. Не успели подумать об этом, как видим хозяина магазина, который несет нам еще одну лавочку. Как у местных жителей получаются такие непринужденные и искренние жесты?.. Было очень приятно!
Альберт поднял вопрос, как это мы в Карпатах и не пьем их чай. Сказано – сделано, в этом же магазине купили травяной карпатский чай и сразу же на обед продегустировали его. Забегая наперед скажу, что чай закончился раньше, чем велопоход.
С свежими силами двинули дальше по трассе Киев-Чоп с идеальный асфальтом.
Разъехались в рассыпную. Изголодавшиеся за ездой, каждый поехал своим темпом. Рельеф был волнистый, но ехалось здорово. Даже встречный ветерок не сильно то и мешал. Высшей точкой стала граница Львовской и Закарпатской областей. От стелы шел файный спуск, а вокруг открывались виды на заснеженные вершины, что не давало разогнаться от души, а приходилось останавливаться и фотографировать. Так незаметно и быстро промелькнули 45 км идеального покрытия.
За с. Нижние Ворота сворачиваем с трассы, но асфальт, как не странно, не исчез. До конца дня ехали по этой «душевной» дороге. Уют и спокойствие создавали окружающие со всех сторон зеленые холмы и текущая вдоль дороги река.
Незаметно подкралась усталость. Еще и в с. Подполозье провтыкал поворот и в итоге накрутили лишних 6 км. Пользой засчиталось то, что набрали воды. У дороги заметили разбитый ДОТ.
Следующее село Верхняя Грабовница показалось нереально длинным. Хотелось уже упасть, но все не могли найти возможность. Уже и за село выехали и тут уже начался подъем на перевал, который мы сегодня брать не планировали. Присмотрели съезд с дороги, который вывел к небольшой полянке, на которой мы и расположились.
Небо затянуло тучами. Разбивали лагерь в ожидании дождя, который долго себя ждать не заставил: моросил с перерывами. Нас он не сильно испугал, мы спокойно сидели у костра, поедая долгожданный ужин и попивая чай.
П.С. ВНИМАНИЕ! DANGER! ACHTUNG! Начало трека не использовать для велопохода.