Купил Чемпион 1982 года выпуска, год выбит на пере. Спецзаказ, при союзе был положен только сборникам укрсоветов или мастерам спорта, стоил целых 500 рублей. Данный велосипед поменял многих владельцев, служил целым династиям велогонов ,как я выяснил и вот он мой. Чемпион имеет более совершенные узлы, чем поздние СПОРТ и VeloSuper (кстати мой чемпель перекрашен и закамуфлирован под велосупер где то в девяностых) Эти узлы надежные и паялись латунью.
Трубы хроммолибденовые никопольского завода по лицензии французского Reynolds , тонкие и легкие, придают хороший накат . Шатуны точенные в ручную на станке,не литье как сейчас ,с гравировкой Харьков , очень легкие , сравнимы с современной ультегрой по массе.Теперь это антиквариат. Жаль, что прежние владельцы перестволили каретку под натовский стандарт и теперь там стоит картридж ,на него система садится не так точно и звездочки чуть виляют. Рулевые чашки очень легкие и при переборке обнаружены минимально изношенные и однообразные дорожки. Оригинальные спецзаказовские "крабы" работают жестко без залипаний. Подседельный глагол легкий и придает винтажный вид.
Теперь самое главное, велосипед в ходу очень легкий, накатистый, особенно почувствовал это, когда интенсивно вкручивал в гору, велосипед просто взлетал. Есть с чем сравнить,в юности турист и стартон, несколько сезонов езжу на карбоновом фокусе, был алюм GIANT, тоже хорошо, но чемпион как то по особенному едет, ростовка строго подошла ,55см Вел очень управляем и динамичен в разгоне.
Втулки стоят Campagnolo рекорд 70 х годов , старенькие, по советски отполированы пастой ГОИ ,перебрал, смазал литолом, оказались очень податливы в регулировке. В конусах люфта нет , а крутятся легко, получил удовольствие от переборки кампа. На них улетаешь.
Ободов "дутых" не нашел , пришлось алекс римс ставить. Пиобрел самые легкие ,420 грамм ,пистонированые ,спицы тайвань нерж. 286, головки латунь, покрышки пока Кенда. Но планирую конечно же континенталь ставить .неубиваемую и проверенную конти.
Седло чешской фирмы фаворит, когда то в это был шик, блестящее, лакированное, удобное, но с бруксом не сравнишь. Пока так.
Планирую данный вел использовать для туринга и тренировок. Со временем хочу довесить его камповским антиквариатом 70-80 г. (если конечно найду, редким он стал и дороже современного) после чего скину фотки. Рад ,что он попал в мои руки, вызывает трепет, учитывая ,что к современным чугунным гравелам испытываю равнодушие.