Ну вот, опять все перепутал. Теплое с ... тьфу, акварель, художественный прием с мылом. Мало того, что ты изначально себя поставил в невыгодные условия. Условия съемки - твои утренние, со слабым да еще контровым светом и когда низина еще парует, со сравниваемыми, с ярким солнцем и прямо звенящим, кристально прозрачным воздухом.
И техника. Возьмем те же ваши обьективы. Одной из характеристик обьектива есть разрешающаяая сила, отображающая его свойства по передаче чёткого изображения. Оценивается она по количеству воспроизводимых штрихов на 1 мм изображения, которое тот способен спроецировать на фоточувствительный элемент (плёнку или матрицу цифровой камеры). Тут ты тоже пролетаешь.
Дальше, разрешающая сила объектива неоднородна по полю изображения, обычно уменьшается к краям изображения. Это обусловлено наличием у объектива аберраций, значение которых на краях всегда больше, чем в центре.
Для каждого объектива существует относительное отверстие (диафрагма), при котором его разрешающая сила максимальна. Это обусловлено тем, что сначала при диафрагмировании происходит улучшение изображения за счет уменьшения аберраций, а потом ухудшение за счёт дифракции(при максимально закрытой).
В твоем случае диафрагма производителем жестко зажата до того "идельного" значения, что облегчает тебе жизнь, но лишает инструмента для творчества. Но если и при этом ты видишь мыло...
Дальше еще можно поругать матрицу, но чета впадло.
Короче читай опять мой пост выше и собирай на никон, второгодник