Зазвонил будильник … С трудом открыл глаза, и дотянувшись, выключил эту чёртову трезвонящую штуку. Какого я его вчера завёл … Ведь в выходные никуда не думал ехать ещё вчера, только поздно вечером появилась мысль проехать бревет. Куда мне катить в моём состоянии, ведь только вчера я вернулся от родственников из Белопольского района ... Да ещё и только месяц назад купил шоссейник, поэтому рекорды ставить мне ещё рано – я ещё не очень привык к велику. Снова накрылся тёплым одеялом. Но попытки заснуть оказались безуспешными … В голове снова возникла мысль проехаться марафон – вряд-ли в июне ещё будет такая погода: передавали не больше 23 градусов, да и тренировки были проведены немалые... Через пять минут, окончательно понял, что не засну, решил ехать. Быстро собрался и уже через полчаса выехал.
На часах 3.40 … Тишина вокруг, людей нет, прохладный воздух освежает … Всё бы хорошо, вот только ужасные дороги не дают расслабиться … Щебёнка, ямы, ухабы, песок и прочая гадость. На озере Чеха ни души. Сейчас бы остановиться и сфотографировать остатки тумана над водой, но прикинув, понимаю, что фото будет не очень, поэтому продолжаю езду. Дорога разбита до ужаса, приходится часто вилять. В одном месте у края дороги большая яма – медленно и осторожно её объезжаю – если в неё грохнуться, то мало не покажется.
Но наконец я выбрался из разбитых дорог и выехал на улицу Харьковскую – чуть поднажал и скоро был в центре …
Вот и Альтанка. Уже издалека увидел мерцающую фару. Как оказалось, Абадонна и Гвадемаус уже были на назначенном месте. Надо было ещё дождаться других участников и чтобы скоротать время, достаю фотик и делаю снимки на память.
Не долго пришлось ждать четырёх других участников, и хотя с небольшим опозданием, но все собрались.
Памятный снимок отчаянных решил сделать в двух режимах – со вспышкой и без вспышки. Как видно, вышли совсем два разных снимка – на одном создалось впечатление, что ещё ночь, а на другом – просто пасмурная погода:
Покатили … Холодный ветер на скорости более 25 км/ч уже не освежал, а немного морозил. Но пристроившись в конце группы, было нормально. Ветер был встречный. Ехали по двое … Пытался поближе сесть на колесо – чем ближе, тем легче ехать и меньше обдувает ветер. Но если зазеваться, то можно завалить едущих сзади, поэтому без навыков, настоятельно не рекомендуется ехать ближе полуметра.
Латанные перелатанные дороги, ямы, ухабы жутко трусили велик … НО катили прилично. Перед Верхней Сыроваткой появились первые лучи солнца. Пожалел, что не мог сделать фото, как Мавр махал рукой восходящему светилу …
В Верхней Сыроватке наехал на камень и получил прокол. Шансы объехать камень были ничтожны – неожиданно он появился за впереди едущими … Удар задним колесом, и через 100 метров весь воздух из камеры вышел … Вместо того, чтобы ехать дальше, остальные решили подождать меня, несмотря на холод. Пытался заменить камеру быстро, но всё не выходило. Если бы не помощь Реалиста, то долго бы я ещё менял камеру …
Возле Бездрика начались 10% горки – сразу-же сказалась моя неподготовленность. С огромным трудом и кое-как преодолевал я эти препятствия. Километр за километром, тяжело дыша, продолжалась езда. Круговое педалирование выходило плохо – ноги не слушались … Тихо ругался … Моя подготовка была хреновой … Постоянно получал советы и не один раз слова «Держись» от Реалиста. И это на всём протяжении маршрута. За что ему БОЛЬОЕ СПАСИБО!!! С такой поддержкой хоть на край света …
Было много ошибок в технике езды. По старинке хотел брать горки с разгона, но я был слаб для такой техники, и на середине просто сдыхал – сбивалось дыхание. Сколько раз мне говорили, что лучше брать неспеша – спускаясь со склона, не разгоняться, а отдохнуть, и уже при въезде в гору, начинать педалировать на небольших передачах … Только после длительных тренировок, можно пытаться брать склоны с разгона … Хорошо, что я эту затею бросил и начал неспеша закатывать …
Незаметно быстро пролетали Ахтырка, Гадяч … Кругом были интересные пейзажи, но так устал, что останавливаться не хотелось. Да и прикинув, понимал, что подобное уже фотографировал …
Местами дорога была жуткой, отчего я сбавлял скорость, хотя другие продолжали держать высокий темп. Вот и сказывалась моя неподготовленность – не привык я ездить по разбитым дорогам на скорости более 15 км/ч. Перед Липовой Долиной отстал от всех. Впереди маячил Реалист, а сзади Абадонна. С каждым километром Абадонна всё больше отставал … В Липовой Долине потерял из вида Реалиста … Остановился сделать фото. Разве не красиво?
Городок крупный, но людей совсем немного, нет магазинов на каждом шагу, шумных кафе, кругом тихо и уютно. Словно перенёсся на 20 лет назад, и только украинский флаг и яркие надписи магазинов давали понять, что сейчас уже нет советского союза …
За этот снимок пришлось дорого поплатиться … Немного спустило заднее колесо. В этот момент меня догнал Абадонна, предложил помощь, но я отказался – надо было только поменять камеру. Как и ожидалось, попытки накачать колесо не дали результатов – уже через пару километров стало ясно, что получен прокол. Но ничего страшного – запасная камера, должна была решить все проблемы. Присел в теньке клёна, был тотчас-же облеплен мелкими пчёлками, которые ощутимо жалили, стоило только их прижать. А шевелиться приходилось немало, поэтому жалили они меня неслабо. Всё было сделано, и вроде нормально, но немного проехав, камера спустила. Разбортировал, нашёл причину – старая латка не выдержала. Достал заплатки и клей и заклеил дырку. Немало пришлось потратить времени, чтобы отодрать старую латку, но всё в конце-концов было сделано. Немного проехав, камера снова спустила. Как оказалось, клей оказался х@%^ . Вот это АБЗАЦ!!! Почему я не попросил проезжающего Абадонну в Липовой Долине, подождать меня!!!??? И ведь он предложил помощь … Скоро мне позвонил Реалист, и стал расспрашивать как дела. На мои слова оставить меня и продолжить поездку, был получен вразумительный ответ … Какой? Догатайтесь сами.
Через минуту – звонок от Реалиста. Камера передана в белый ГаЗон, мне остаётся только его ждать или ехать навстречу. Что здесь сказать. СПАСИБО!!!
Оставалась последняя надежда – дешёвый старый клей. Не за 5 грн, а за 2. Заклеил, и на удивление сразу не спустило … Ждал, что вот камера спустит, но ничего подобного – километр за километром всё было нормально. Выехав на несколько километров из Липово-Долинского района в Роменский, увидел ГаЗон – подъехав немного ближе, машина мне мигнула фарами. Аккуратно свёрнутая камера была получена и через пять минут уже установлена – старая не внушала доверия. Сил накачать уже просто не было, пришлось помучаться, чтобы накачать хоть немного …
УСТАЛ. Причём сильно, и больше не физически, а психологически. Все эти проколы немало вымотали. За Липовой Долиной, уже обдумывал, где лучше дождаться маршрутку и как сложить велик … Но слова Реалиста дали понять, что мне помогут закончить бревет. С такой помощью не пропадёшь …
Покатил к условленному месту перед Ромнами – к «Приюту Странника». Расстояние в 20 км показалось для меня нереальным. Хотел как можно быстрее добраться, но сил было мало, и попытки набрать скорость, были неудачными. Выкладывался как мог, но ехал медленно … Приходилось постоянно думать, что меня ждут, дабы не останавливаться на передышку. Скоро понял, что если не перекушу, то мне хана. Остановился, перекусил – хлеб, сало, конфеты, сухофрукты были припасены в заднем кармане и теперь быстро уплетались.
Покатил дальше, и буквально через пару километров был на месте. Лучше-бы я потерпел – приехал бы на 5 минут раньше. На дороге меня ждал Реалист, и я бы проехал бы ресторанчик, если бы не он – надписи были небольшими, и множество деревьев неплохо маскировали этот «Приют». На слова, что здесь недорогой борщ и пельмени, я согласился брать всё. Говорить, что есть не хочется, не имело смысла – Реалист гораздо лучше знал, что мне надо. Он проехал уже не один десяток бреветов. Был заказан борщ и пельмени всего за 15 грн. И как можно быстрее умяв их, покатили дальше.
В ожидании меня, было потрачено драгоценное время. Расслабляться никак было нельзя. Полетели … Пролетели Ромны, Пустовойтовку … Старался изо всех сил не отставать. Поставил малую переднюю звезду и часто крутя ногами держался то за Гвадемаусом, то за Реалистом, то за Абадонной.
Иногда отставал, причём более чеи на 200-300 метров, но передохнув немного, догонял. Перед Штеповкой, попробовал разогнаться перед подъёмом, но перестарался, и подъём не осилил. Забирался остачу пешком. Дыхание сбилось … Но забравшись, покатил чуть бодрее, и возле Танка (Т-34) встретил всех отдыхающими. Немного посидели … Покатили … Но не я … Сесть на велик я сел, но крутить педали было тяжело. Все рванули вперёд, а я поплёлся еле-еле. Сил практически не осталось, и Сула показалась мне слишком далёкой … Возле кафе увидел Реалиста и остальных, но они мне посоветовали ехать дальше. И так моя скорость была слабой, а до Сум надо успеть засветло … Хотел набрать воды, но несмотря на слова местного, что в двух минутах есть колодец, покатил … На середине горы за Сулой, остановился, допил остатки воды и сев на велик, добил оставшийся подъём. Скоро меня догнали, и зацепившись за Реалистом, покатил. Ехал тяжело, но держался …Заходило солнце, и закат был красив, но отвлекаться было нельзя – близко я сидел на колесе и малейшая ошибка не сулила ничего хорошего.
Показался знак «Симоновка». За селом ощутил прилив сил, и был сделан рывок до знака Сумы. Не знаю откуда взялись силы, но разогнавшись под 30, продержался до конечной точки бревета. И скажите мне, объясните мне, откуда взялись силы!!!??? Я же буквально подыхал возле Штеповки … До чего же ЖИВУЧ наш организм!!!
Время – 9 вечера … Вот и всё … Фото на память, и разъезд по домам.
Все довольно бодренько посадились на велики, и покатили. Я уже устал неслабо, поэтому покатил неспеша. На Роменской, остановился у колонки и набрал воды. Доел остачу припасов, и покатил. Решил ехать через центр – так меньше горок, более спокойная езда … В одном месте чуть не въехал в огромную яму. Удивился очередной раз в пофигизме нашего облавтодора …
Вот и дом. Немного потребовалось времени, чтобы я громко храпел.
Состояние утром. Несмотря на ожидания, болели только давно сломанные кости.
P.S. Поговорив с Реалистом, решил написать пару строк в заключение. В правилах бревета, есть пункт, что обеспечение каждый берёт на себя. Мне повезло, что я давненько знаю Реалиста и других, и мне была оказана такая неоценимая помощь. Поэтому при прочтении данного рассказа, не думайте ехать в подобной физической форме и надеяться на подобную помощь. Можно было-бы не писать про оказанную помощь, но это было-бы неправильно …
Ещё раз ВСЕМ СПАСИБО за помощь.