Велопробег Киев-Минск. День первый.11 августа 2010 г. Будильник зазвонил в 01:00.
Собрался, оделся, взял велик и двинулся на выход.
По ходу движения зацепил 3-х литровую банку с водой, она упала и вода начала разливаться широкой рекой по полу...
Бросил велик поднял банку, велик упал на меня и ударил рамой по левому колену...
На полу огромная лужа, которая растекается все шире...
Поднял велик, схватил тряпку и ведро, стал собрать воду с пола, пока не протекла на нижний этаж...
Короче встряхнулся хорошо перед выездом...
Все-таки вышел из дома, сел на велик и поехал к месту встречи.
Через 10 мин. езды заклинило левый дуал-контрол. Нажал на тормоз, отпустил, а ручка назад не отходит.
Я когда-то упал с великом на левый бок в мелкую щебенку и видимо попала внутрь какая-то бяка.
Ну я разжал колодки рычажком и поехал дальше.
"Ни фига себе начинается путешествие", - подумал я, проезжая по Набережному шоссе ночного Киева.
До места встречи с Сашей ~11 км.
Через 7 км расклинился левый дуал-контрол и стал работать, как новый.
Позвонил Саша, я ехал и говорил по телефону. Протупил на развилке, пришлось резко вильнуть влево.
Слышу сзади рев двигателя. Это такси, водила открыл окно и кричит:
"Слышь, светлячек! Ровно ехать не умеешь ?!"
Ну я пожал плечами, выключил мобилу и поехал дальше.
Встреча состоялась по плану.
Чего это меня таксист светлячком назвал ?
Саша посветил на меня своей фарой.
Действительно я весь светился: на руках и ногах светоотражающие браслеты, на шапке - светоотражающие смайлики,
две красные мигалки (одна горит, одна мигает) и т.п.
Ну я этого и добивался.
Покатили по намеченному маршруту.
В первый день нам предстояло проехать 300 км и пройти таможню.
От результатов этого дня, от того как мы будем ехать в паре, зависел успех всего мероприятия.
Наш маршрут первого дня:Киев (выезд по Гостомельскому шоссе) - Бородянка - Коростень - Овруч - [ Выступовичи-Новая Рудня ] - Ельск - Мозырь
Выехали за Киев, шуруем по трассе.
Прохладно, катится хорошо.
Фара моя оправдала ожидания.
Ближний свет у меня был 8-ми диодный Longus, а дальний - CAT EYE HL-EL 320.
Обнаружили интересное учреждение. Да... чем только люди не занимаются...
В Бородянке сделали небольшой пит-стоп.
Незаметно наступил рассвет. На полях стелился туман, словно молоко текло. Красота.
Скоро стало совсем светло.
Вот они, авантюристы, крупным планом.
Поднялся ветерок...
Наверное с месяц дул южный ветер. А за день до нашего старта ветер изменился на северный и северо-западный.
А поскольку мы все время едем на север и северо-запад, то как раз нам в харю!
В общем, почти все наше мероприятие проходило при встречном и встречно-боковом ветре.
Но грустить было некогда, крутить нужно!
Я поехал впереди, Саша повис на колесе.
Довольно быстро мы скатались и поперли с крейсерской 26-28 км/ч.
Саша уверенно держался на колесе и так мы долетели до Овруча. Это позволило нам выполнить дневной план.
Иначе всей нашей затее был бы полный гембель. Бороться с встречным ветром на МТВ в одиночку - это мрачно и медленно.
Катили мы по трассе М07. Покрытие хорошее, есть проезжаемая обочина. Трасса прямая, как стрела, проложена в стороне от населенных пунктов. Рельеф равнинный.
Житомирская область гостеприимно нас встретила.
В 7:30 решили позавтракать. Мой могучий бутерброд не испортился и хорошо подкрепил мои силы.
Думали разнообразить и срезать немного путь. Попытались свернуть с трассы... Но там начался такой асфальт, шо лучше на танке туда ехать... Пришлось вернуться на М07 и шуровать до Коростеня.
Не заезжая в город повернули на Овруч.
Вот указатель с тем, что нас ждет дальше:
До границы - 63 км, до душа и кровати с постелью - 118 км
Въезжаем в Овруч.
Красивая церковь на холме
По плану здесь у нас ОБЕД.
Попросили таксиста порекомендовать харчевню и двинулись в указанном направлении.
Харчевня оказалась прикольная... Во всех отношениях...
Заходим и хотим заказать еду. В харчевне ни единого посетителя.
Происходит следующий диалог с работниками харчевни:
- Мы хотим пообедать по полной программе.
- С великами в кафе нельзя.
- Тогда мы разместимся на Вашей открытой площадке на улице
- На улицу мы посуду не выносим
-
- Давайте мы много денег в залог посуды оставим
- Нет, не надо денег...
Сервис на высоте!
Ну в результате общения мы рассказали куда едем и откуда, народ проникся уважением и вынесли нам всю еду в лучшем виде на улицу.
Мы плотно пообедали, напились сока и передохнули.
Затарились в соседнем магазине с такой вот велопарковкой водой и некоторым кормом для перекусов.
И покатили в сторону государственной границы.
Жара была в разгаре и катилось не так весело, как утром.
Периодически отдыхали в тени деревьев.
Вот и граница с нехилой очередью из машин.
Мы прошли вперед и спросили пограничников, как нам правильно пройти границу. Рассказали, откуда и куда едем.
В результате произвели фурор. Таких кренделей там не видели.
Нас пропустили без очереди, пожелали удачи и просили не обижать Бацьку.
Проехав Украинскую таможню, мы оказались на нейтральной полосе. До Белорусской таможни ~10 км.
На Белорусской таможне мы тоже произвели фурор. Такие кренделя редко появляются.
Мы пообщались с белорусскими таможенниками и погранцами, поменяли зеленое американское бабло на белорусские тыщи.
Сфоткаться там не дали - запрещено.
Там еще работал мой MTS UKR и я позвонил домой и коллегам, сообщил о преодолении ГРАНИЦЫ.
Вот уже и беларусская земля.
Не заставило себя ждать и визуальное подтверждение того факта, что мы в Беларуси!
Покатили последние 40 км. Было тяжеловато. МТВ-шники не хотели сидеть на колесе и ехали в своем темпе.
Я подстраивался. Иногда делал броски вперед, потом ждал.
Крейсерская была 15-20 км/ч
С одной стороны крутишь вроде без напряжения на такой скорости, но с другой стороны - сил нет так медленно и долго ехать.
Краевиды там очень похожи на наши.
Но попадаются прикольные таблички на иностранном языке:
И вот наконец нужная нам табличка! Даже не табличка, а СТЕЛЛА ! МОЗЫРЬ !!!!
Через пару километров обозначился и сам населенный пункт
В городе еще минут 30 искали гостиницу, которая расположена в одной из малосемеек.
Наконец-то мы на месте! Оперативное время - 20:00.
Встретили нас хорошо. Правда пытались нам предложить не брать велики в номер, а поставить в корридре.
Но мы наотрез не согласились.
Тогда нам дали двухкомнатный номер на первом этаже и мы там прекрасно все разместились.
Завтрак заказали на 05:30, а вот с ужином пролетели.
нам посоветовали сходить в супермаркет и там купить еду. Микроволновку дадут, чтобы разогреть.
Побалдев под душем, мы чистые и красивые порулили в магазин.
Накупили полную корзину еды и питья. Пробили все на кассе. Но когда я достал бабло, чтобы рассчитаться...
Оказалось, что взял я украинские и американские деньги, а белорусские забыл в гостинице.
Облом...
Нужно было идти назад... Это после тяжелого трудового дня...
Как меня Саша не придушил там в супермаркете - загадка...
Шо примечательно - скандала в магазине не было. Мы объяснили ситуацию и сказали, что сходим за баблом.
Они спокойно сделали возврат по кассе и корзина осталась ждать нас.
Белорусы в основной массе - очень доброжелательные люди.
В общем сходили за баблом, все купили.
Разогрели, наелись, напились!
Только вот пиво мне как-то не пошло. Не смог бутылку допить.
После сытного ужина завалились спать в чистые постели.
Итоги первого дня:Все у нас получилось! Самый длинный участок и граница пройдены!
Первая планка взята!
Пройдено по моему компу - 296 км, по Сашиному - 310 км.
Будем считать сделали 300-ку за общее время 17 часов (1 час на прохождение границы отминусовал).
В норматив уложились!
Неплохо, тем более это у нас первая 300-ка в жизни.
Ощущения нормальные. Зад только слегка натер.
Но это при том, что рюкзак изменил развесовку тела и я никак не мог подобрать посадку.
Далі буде...