velo-sport.sumy.ua

Велосипедисти Сумщини, об'єднуйтесь!

Сьогодні: 26 грудня 2024, 20:43

Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]




Створити нову тему Відповісти  [ 42 повідомлень ]  На сторінку 1, 2, 3  Далі
Автор Повідомлення
 Тема повідомлення: Теория пятна контакта
ПовідомленняДодано: 08 вересня 2011, 01:15 
Офлайн

З нами з: 13 листопада 2010, 14:51
Повідомлень: 31
Велосипед: fort magnum (украли); Турист
Почему широкие покрышки катят лучше, чем узкие? :sorry:
от сюда: http://schwalbe.com.ua/tech_info_3.html

Овет на этот вопрос кроется в прогибании покрышки. Каждая шина расплющивается немного под нагрузкой, это создает плоскость контакта.
При одинаковом давлении широкая и узкая покрышки будут иметь одинаковую площадь контакта.
При этом широкая покрышка сплющивается больше по ширине, чем по длине, и по этому легче катится.
Узкая шина будет иметь более вытянутое пятно контакта. Поэтому, во время вращения узкие шины больше деформируются по окружности, чем широкие.
У широкой шины радиальная длина пятна контакта короче, что делает такую шину более "округлой" и накатистой.
Чем меньше шина деформируется по окружности, тем легче она катится.
Почему же профессионалы шоссе катаются на узких покрышках, если широкие шины катят лучше?
Широкая покрышка катит лучше при одинаковом давлении в шинах, но узкие покрышки можно накачать до более высокого давления, чем широкие. Однако езда при этом станет менее комфортной.
В дополнение, узкие покрышки имеют преимущество над широкими на больших скоростях, поскольку они оказывают меньшее сопротивление потоку воздуха.

При постоянной скорости около 20км/ч лучше кататься на широких покрышках.
На практике, энергия экономится за счет эластичности покрышек ( во время езды шины "поглощают" толчки, которые могли бы передаваться велосипедисту).


Догори
 Профіль  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: МИФЫ про шоссеры
ПовідомленняДодано: 08 вересня 2011, 07:05 
Офлайн
профессор
Аватар користувача

З нами з: 18 червня 2006, 07:46
Повідомлень: 2315
Изображений: 1894
Звідки: Сумы-Суджа транзит
Велосипед: Barracuda 1110, Стартон
А также, с помощью логики, очень просто доказать, что крокодил больше длинный, чем зеленый :D
Все пересаживаемся на широкие покрышки! :crazy:


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: МИФЫ про шоссеры
ПовідомленняДодано: 08 вересня 2011, 07:50 
Офлайн
Аватар користувача

З нами з: 02 травня 2008, 15:19
Повідомлень: 799
Изображений: 125
Звідки: Сумы
Велосипед: LeaderFox 09
Как-то не убедительно статья написана, я не проникся и не поверил!

_________________
Велосипед - тоже средство передвижения!


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: МИФЫ про шоссеры
ПовідомленняДодано: 08 вересня 2011, 09:49 
Офлайн
Трубадур
Аватар користувача

З нами з: 09 червня 2009, 23:22
Повідомлень: 5768
Изображений: 69
Звідки: Сумы
Велосипед: Cinelli
Да.... ставлю на шоосейник покрышку 2 дюйма. Правда не влезет в вилку и между перьев, но это мелочь - разогнём как-нить. А ежели серьёзно -то правда чепухка кая-то метафизическая. Ежу ясно, что сильно надутая шина меньше контактирует с плоскостью (правда плоскости у нас весьма условные), чем менее надутая. Алекс прав - резонёрство. И толчки передаются. Но тогда, чтоб избежать толчков, нужно поставить толстую полунадутую покрышку и получать удовольствие от катания без толчков, а лучше просто стоять на месте - тогда толчков не будет вовсе.

_________________
Сижу, никого не трогаю, починяю "Примус"
(Felis)


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: МИФЫ про шоссеры
ПовідомленняДодано: 08 вересня 2011, 11:06 
Офлайн

З нами з: 22 травня 2006, 06:30
Повідомлень: 93
Изображений: 1
Звідки: Sumy, Ukraine
Велосипед: был "Орленок"
sanchos написав:
Узкая шина будет иметь более вытянутое пятно контакта. Поэтому, во время вращения узкие шины больше деформируются по окружности, чем широкие.
У широкой шины радиальная длина пятна контакта короче, что делает такую шину более "округлой" и накатистой.
Чем меньше шина деформируется по окружности, тем легче она катится.
Можно это вот как-то подробней? Может с картинками... Но что-то я с точки зрения физики не нахожу логики.


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: МИФЫ про шоссеры
ПовідомленняДодано: 13 вересня 2011, 01:38 
Офлайн

З нами з: 11 серпня 2006, 16:58
Повідомлень: 298
Изображений: 2
Велосипед: Trek FuelEx 9
sanchos написав:
Почему широкие покрышки катят лучше, чем узкие? :sorry:
от сюда: http://schwalbe.com.ua/tech_info_3.html ...


Все правильно там написано, вне зависимости от ваших познаний в физике или их отсутствии, и это государственные законы работают для всех по-разному, а физические нет

если в двух словах то широкая покрышка катиться легче узкой, но и сила сопротивления воздуха влияет на нее больше. Отсюда и закономерный вывод на маленьких скоростях, пока сопротивление воздуха значительно ниже силы трения качения - легче ехать на широкой, а вот при скорости 30км/ч, сопротивление движению велосипеда общее делится на две составляющие 25% сопротивления это трение качения, а 75% сопротивление воздуха. К сожалению не помню цифр для других скоростей, но вполне можно допустить обратную развесовку сил при скорости 15-25км/ч.

ПС для тех кто не понял и со второго раза, на шоссейных велосипедах ставить широкую резину не резон, ибо скорость там обычно около 30-ти и выше , поэтому там важно уменьшить в первую очередь сопротивление воздуха

_________________
Делать то, что доставляет удовольствие - значит быть свободным


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: МИФЫ про шоссеры
ПовідомленняДодано: 13 вересня 2011, 09:42 
Офлайн
профессор
Аватар користувача

З нами з: 18 червня 2006, 07:46
Повідомлень: 2315
Изображений: 1894
Звідки: Сумы-Суджа транзит
Велосипед: Barracuda 1110, Стартон
e-fox3 написав:
sanchos написав:
Почему широкие покрышки катят лучше, чем узкие? :sorry:
от сюда: http://schwalbe.com.ua/tech_info_3.html ...

Все правильно там написано, вне зависимости от ваших познаний в физике или их отсутствии...
если в двух словах то широкая покрышка катиться легче узкой...
ПС для тех кто не понял и со второго раза...

Кирилл, мы все конечно знаем, что ты хлопец технически грамотный, но твои категоричные утверждения опираются на якобы отсутствие наших познаний в физике, но никак не на доказательную базу...
Здесь тоже некоторые учились в физико-техническом лицее у самого Арнольда Александровича Богопольского, а потом еще и на физико-техническом факультете университета. И совершенно в состоянии рассмотреть и оценить приведенные, если таковые будут, расчеты формы и площади пятна контакта, коэффициента и влияния силы трения...
Поскольку информации, приведенной в статье, маловато, потому и написали, что нам неочевидно их утверждение.
На графике там приведены силы сопротивления движению велосипеда! А велосипед - это далеко не покрышка. Если мы возьмем в целом площадь велосипеда, велосипедиста, широкой покрышки и площадь того же комплекта с узкой, то насколько они будут отличаться? И если сравнить эту же силу сопротивления воздуха движению шины с силой сопротивления, обусловленной парусностью при разных посадках велосипедиста?
Мне кажется, что при равных условиях, если приведенная в расчетах разница и будет, то она будет ничтожно мала и в концепции движения велосипеда в целом ею можно пренебречь.
А утверждение, что широкая покрышка катит лучше, чем узкая - не больше, чем маркетинговый ход производителей, заинтересованных в реализации большего числа широких покрышек!


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: МИФЫ про шоссеры
ПовідомленняДодано: 13 вересня 2011, 10:35 
Офлайн

З нами з: 11 серпня 2006, 16:58
Повідомлень: 298
Изображений: 2
Велосипед: Trek FuelEx 9
Тю, Алекс, ну так если величина отличия принципиальна посчитайте. Я же не утверждал что это дает +20км/ч в скорости. Я просто сказал что с теоретической стороны все верно, и на практике разница будет, но будет ли она на столько заметной это уже согласитесь другой вопрос. Это статья не руководство к действию, а из разряда занимательная физика. А то накинулись как инквизиторы на Коперника (это я про стятью) :D

_________________
Делать то, что доставляет удовольствие - значит быть свободным


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: МИФЫ про шоссеры
ПовідомленняДодано: 13 вересня 2011, 12:15 
Офлайн
Трубадур
Аватар користувача

З нами з: 09 червня 2009, 23:22
Повідомлень: 5768
Изображений: 69
Звідки: Сумы
Велосипед: Cinelli
Ребята, я гуманитарий, естественник. НО очевидное могу понять.

Если площадь касания поверхности Х у узкой покрышки, то (как я понимаю) площадь касания широкой покрышки пропорционально возрастает при равном давлении в шине, т.е Х х 2, 4...
Т.е. вырастает пропорционально увеличению ширины. Кажется, Алекс прав. Дело не только в сопротивлении воздуху.

_________________
Сижу, никого не трогаю, починяю "Примус"
(Felis)


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: МИФЫ про шоссеры
ПовідомленняДодано: 13 вересня 2011, 12:33 
Офлайн

З нами з: 22 травня 2006, 06:30
Повідомлень: 93
Изображений: 1
Звідки: Sumy, Ukraine
Велосипед: был "Орленок"
[offtopic]
AlexN10 написав:
некоторые учились в физико-техническом лицее у самого Арнольда Александровича Богопольского

[/offtopic]


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: МИФЫ про шоссеры
ПовідомленняДодано: 13 вересня 2011, 12:45 
Офлайн
профессор
Аватар користувача

З нами з: 18 червня 2006, 07:46
Повідомлень: 2315
Изображений: 1894
Звідки: Сумы-Суджа транзит
Велосипед: Barracuda 1110, Стартон
:D :D :D
Скажи громко звучит!
В политехе первые два курса только за одну эту фразу пятерки ставили :shock:
А некоторых, так даже в МГУ брали!


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: МИФЫ про шоссеры
ПовідомленняДодано: 13 вересня 2011, 14:54 
Офлайн
Директор
Аватар користувача

З нами з: 25 жовтня 2008, 17:06
Повідомлень: 5737
Изображений: 2260
Звідки: Суми
Велосипед: S-Works Tarmac, Kellys
Я учился у Арнольда еще когда 10-я школа была никаким не лицеем, а просто школой, но с уклоном.
Так наших бойцов и в МГУ, и в МФТИ и везде брали.
:D
Поступить в Сумской политех считалось не зачетно...
:mosking:

_________________
Жизнь - это то, что происходит с нами, пока мы строим планы...


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: МИФЫ про шоссеры
ПовідомленняДодано: 13 вересня 2011, 15:34 
Офлайн
CyclePhil
Аватар користувача

З нами з: 22 травня 2006, 09:42
Повідомлень: 14176
Изображений: 2209
Товарищи ученые, доценты с кандидатами (ц) тут про мифы :wink: А мифы не будут мифами если они объясняются простым уравнением.

З.Ы. Касательно покрышек. Все велофорумы "пересрались" по этому поводу уже давно. Думал нас пронесет. Ан нет...

_________________
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: МИФЫ про шоссеры
ПовідомленняДодано: 13 вересня 2011, 16:52 
Офлайн
Райтер-лауреат
Аватар користувача

З нами з: 19 березня 2009, 16:01
Повідомлень: 2871
Изображений: 3713
Уже "проносит"... нужно топать за активированным углем :D

_________________
Єднаємось!!!


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
 Тема повідомлення: Re: МИФЫ про шоссеры
ПовідомленняДодано: 13 вересня 2011, 17:01 
Офлайн

З нами з: 11 серпня 2006, 16:58
Повідомлень: 298
Изображений: 2
Велосипед: Trek FuelEx 9
Abadonna написав:
Ребята, я гуманитарий, естественник. НО очевидное могу понять.
Если площадь касания поверхности Х у узкой покрышки, то (как я понимаю) площадь касания широкой покрышки пропорционально возрастает при равном давлении в шине, т.е Х х 2, 4...
Т.е. вырастает пропорционально увеличению ширины. Кажется, Алекс прав. Дело не только в сопротивлении воздуху.


давлением в данном примере можно пренебречь, в том смысле что обе покрышки накачаны до номинального давления по производителю. Речь тут идет об искривлении окружности и при всех прочих равных узкая покрышка даст больше искривление окружности, в то время как широкая даст меньшее искривление ОКРУЖНОСТИ, за счет более широкой площади контакта

_________________
Делать то, что доставляет удовольствие - значит быть свободным


Догори
 Профіль Персональный альбом  
Відповісти з цитатою  
Показувати повідомлення за:  Сортувати за  
Створити нову тему Відповісти  [ 42 повідомлень ]  На сторінку 1, 2, 3  Далі

Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]


Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей


Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі
Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі

Вперед:  
cron
Працює на phpBB® Forum Software © phpBB Group
Український переклад © 2005-2015 Українська підтримка phpBB
{ MOBILE_ON }
Разработано и поддерживается сообществом "Velo-minus-Sport", г.Сумы, Copyright © 2006-2016
director@velo-sport.sumy.ua