Ну, чЁ?! Иногда возникает вопрос о романтике… ДЫк вот…
Эссе. Чуть политическое (sorry), эколого-патриотическое. (9-10 июня)
В рамках подгот… Да, не в каких не рамках, а в силу «общности тараканов», покатил я это, значит, на Новгород-Северский. 120 км для бешенной собаки вообще не крюк! А когда-то по поводу каждой сотни отчеты писались!.. А тут все буднично, обыденно…
Шоссейник. Асфальт (не очень, но все же). В кармане только запаска да набор ключей одним блоком. В этот раз даже фотоаппарат не взял – типа я такой скоростной и крутой шоссер, что не до остановок мне - я километры пачками поглощаю… Первый час – 24 км/ч средняя и это с выездом из города. Второй час – 26 км/ч.. Гордость раздулась жабой – могЁм еще! Или уже?... И вот тут-то и началось! Нет, не проблемы. Погода облизывает, слабый ветерок в спину, а я качу по Сиверщине! Это ж наркотик, от которого уже не излечится.
Райские места! И плоды срывай в этом раю какие хошь – никто не попрет из него за это. Плодись и размножайся тут же! Жаль, что сами себе этот рай разрушаем…
Попытался по памяти вспомнить все названия рек и речушек, которые протекают на севере Сумской области… Ну, Сейм, понятно… А далее: Реть , Езучь, Десенка, Эсмань, Осота, Ретик, Ивот, Шостка, не забыть Клевень, Звань и, да – Глистянка! И у них еще «хватает мужества» не пересохнуть, несмотря на все наши потуги их засрать! А если вспомнить, что практически в каждом селе прудик или озерцо?!...
Да, о чем это я? О том, что практически не заметил плохой дороги между Кролевцом и Воронежем. Как тут заметить, когда такое вокруг:
И скорость не упала. А далее по привычному плану (я ж говорил – обыденность) – шоссер подо мной, не шоссер, а на грунт. Шостку начал срезать через Ковтуново. Как обычно. Там если сухо, то грунт на порядок лучше трассы.
Выехать должен был в Богданке, но жо… прям таки орала, так ей не хотелось на тот ужас между Богданкой и Пироговкой. И перед Ковтуново я повернул налево – показалось, что дорога там лучше. Оказалось, - показалось… И что интересно, как только асфальт – скорость 15 – 17 км/ч ( при большей, руль до подбородка подпрыгивает и пятая точка даже не ноет, а немеет), а на грунте была возможность разгонятся и за 25 км/ч. Вот они – парадоксы Севера области!
Где меня носило, я уже понял дома, когда посмотрел на карту. А вот в тот момент… Проезжал какое-то село, в котором асфальта никогда не было, мимо каких-то болот… В итоге очутился в Собиче и уже оттуда уверенно покатил на Пироговку. Грунтовка там просто зеркало, даже песочком не припорошена.
В Пироговке плюхнулся в озеро. «Свело» зубы, «проломило» затылок, но как же хорошо!!!
До Н.-Северского там дальше и крутить то нечего – 8 км, если бы не подъем за Путивском. На подъем честно закрутил, хоть и возникало желание пройтись.
Далее у меня по плану было: перекусить у тещи и рвануть еще на Чайкино через Узруй – туда, сюда километров 60. Но! Сел на бережку Десны, потом залез в нее… И меня «повело» - говорил же – наркотик.
Так захотелось никуда больше не ехать! А тут еще свадьбу байкеров увидел…
Свадебный «лимузин» и машины сопровождения.
И я больше никуда не поехал.
Технические данные: 120 км за 6 часов при средней 24 км/ч.
«Ни разу не спортсмен» (ц), но если ехать так все 300 км, то получается за 15 часов… Гы, на футбол можно успеть…
День второй – домой в обратную сторону. Хотелось выехать раньше, но не хотелось уезжать. Неразрешимое разрешилось часов в 9. Лихо покрутилось, даже слишком. Всю ночь лил дождь, не жарко, на асфальте лужи и на грунт уже не уйдешь. Пришлось ехать и через Богдановку, и через Богданку, и через Шостку… Но перед этим заехал таки на то место, которое мне весной показали шостинские ребята:
Красота – горы полесья.
Ехалось быстро, но между Воронежем и Кролевцом в с. Воронцово появилось новое кафе – «Біля дуба». И вот, на свою голову, - решил проинспектировать его. Пиво дешевое, обслуживание – не пожалуешься…
Сел я скамеечке напротив дуба, открыл пивцо, почистил тарань и меня разморило! Такая «ляпота» настала! Вот кто-нидь бабочек пивом поил? А с рук таранью кормил? А тут «ось вам»! И вот тут я пожалел, что не взял фотоаппарат! Резкости нет, но суть, надеюсь, понятна:
И это не одна бабочка – их там стая.
Мысли полезли разные: «Вот ведь все есть! Благодать же ж! А какого ж … живем так … !» Вот прямо гимн каждого нормального человека:
http://www.youtube.com/watch?v=eYxefOdeFm8 (чей-то не выходит вставить сразу видео)
А тут еще разговорился с хозяином… У него планы на обустройство кафешки наполеоновские. Вот тут он собирается прудик залить, беседки поставить… Но с налоговой нужно договориться! Бред!!! Полный бред! Если ты работаешь, - ты виноват и должен договариваться!..
На правах рекламы:
Просидел час, но чес. слово, оно того стоило!
Подъезжая к Кролевцу, стал наблюдать перед собой разрастающуюся тучу, которая, так плавненько двигалась справа налево. Тучка горизонт закрывает, а я под небом голубым «крадусь» со скоростью в 10 км/ч – пропускаю ее. И как раз в Кролевце, напротив озера она меня и накрыла. Я такого давненько не видел! Дождь просто рухнул! Только что даже не капало и сразу стена воды! Я под дождем пробыл секунд 30, пока влетел под навес кафе, но было поздно – можно было выкручивать и кишки.
Полтора часа я пережидал «хаос природы» - гремело, мигало, ветер срывал зонтики в кафешках напротив и все заливало! Но закончилось. Я уже было настроился, что быстренько доберусь до дома – 45 км всего-то, но не тут-то было. Что обЫдно, что на трассе, на спуске налетел на камешек передним колесом. Все же с дренажем на Московской трассе не все нормально – по краям трассы текли солидные широкие ручью. Вот под водой я камешек и не заметил. И камешек-то плевый, но камера медленно из себя выпустила воздух. Камеру поменял почти быстро, но вновь начал накрапывать дождь. Но опять приятная неожиданность – меня чуть ли не насильно загнал под навес очередного кафе хозяин заведения со словами: «Не бывать такому, чтобы «дальнобойщик» в дождь под дверью моего кафе мок!» Еще час пережидания. А вот потом слабые попытки ехать быстро. На трассе то все нормально, только обгоняющие фуры, хоть и откатывали при обгоне достаточно далеко – окатывали прохладной водицей.
А во когда ушел с трассы – скорость опять упала. Шквал натворил серьезных дел. На дороге деревья, столбы, провода. И это помимо веток и листьев, по обочинам в основном акация…
Запаски уже нет, клеиться в сырости «не кошерно», опять пришлось аккуратненько ползти. А тут еще и нога разболелась. Левая, сзади под коленом. И это уже не в первый раз и так только на шоссейнике. Ноет до сих пор, а уже четверг. И это напрягает…
«Сухой остаток»: 125 км за (гы-гы!) 8 часов при средней 19,9 км/час. При таком раскладе, что уж очень странно, 300 км проезжаемо за 19,5 часов. НО… Не успеваю на футбол и нога ноет…
И что-то много буков из-за чуть больше 100 км в день…