От себя выражаю всем принимавшим в организации сумчанам огромную человеческую благодарность за спортивный праздник, а также за то, что всё-таки дождались моего финиширования! Извините, если заставил переживать, оставив без информации о себе в виду отключенного из-за грозы мобильника.
Не смотря на то, что из 23-х участников я прибыл 23-м и прошел дистанцию за 23ч.23мин. (прям магическое совпадение), для себя данный результат считаю более чем хорошим. Изначально цель ставил вложиться в 24 часа - цель достигнута. К тому же мне единственному "посчастливилось" в течение последнего часа проехать под невиданной силы ливнем по затопленной трассе, озараемой ежесекундно бесконечной чередой молний.
Теперь немного подробнее:Благодаря Шварцу, до Сум наша с ним доставка была организована на его авто. Выехали после 19:00 в пятницу и в Сумах были после 22:00. Там припарковались на уже привычной охраняемой стоянке, где подкрепились домашними харчами перед бреветом. За полчаса до начала бревета приехали к месту старта, где уже находились другие участники. Традиционно сумчане встретили радушно, как родных, за что им большой респект!
И вот наступила суббота.
В 00:00 был дан старт и колонна из 23-х велосипедистов отправилась в дальний 400-километровый путь. До выезда из города держались все вместе, после чего пошло разделение по физическим возможностям/скоростям. В этот раз я не стал гнаться за лидирующей группой, как это было на 300-ке, а решил послушать свой организм, который не особо желал напрягаться. Поэтому я уверенно занял позицию в последней пятёрке и до Тростянца ехал с сумчанином "Саша-на-Виннере" (назову его так для отличия). Совместный наш с ним пробег начался после того, как он поменял пробитую камеру сразу за Сумами (я подкатил к нему вместе с
OlMi, чтобы помочь).
Ночь была звездной и безветренной, слегка прохладной, так что ехать было одно удовольствие! За пределами населенных пунктов я никак не мог налюбоваться многозвёздным небом, особенно зачаровывал млечный путь...
Вернемся же на землю. В районе Тростянца (не путать с нашим) я удалился вперёд от своего попутчика и до утра ехал сам.
До КП-1 (97-й км) доехал за 4 часа на одном дыхании и без остановок. Как оказалось, Шварц минут 5 передо мной уехал. На КП-1 меня подкрепили двойным сникерсом, двумя бананами и горячим чаем. Поэтому в использовании прод.запаса, уложенного в моем рюкзаке, лежащем на багажнике, не было необходимости.
Через 20 минут я отправился дальше покорять оставшиеся 3/4 пути. И если на КП-1 я приехал по темноте, то отправляясь с него, можно было уже выключать фонарь.
Далее лежал путь до Котельвы, за которой надо было поворачивать на Опошню. В Котельве я почувствовал, что мышцы начинают замерзать (судя по пару изо рта, температура воздуха под утро упала). От холода заломила боль в коленях и руки отказывались держать руль. После поворота на Опошню солнышко начало подыматься с горизонта, и я , выехав на освещенную солнцем полянку, решил немного погреться. Тем временем меня обогнала крайняя группа велосипедистов. После подогрева, я поехал дальше. Здесь же мне снова повстречался Саша-на Виннере, с которым практически до самого финиша я и проехал далее.
На развилке Полтава-Опошня меня посещает мысль: "А может ну его этот бревет и свернуть на Полтаву?..." - эта мысль не материализовалась, хотя очень хотелось.
07:00 Доезжаем до автовокзала в Опошне. Решаем остановиться на 40 минут позавтракать, благо торговые точки уже были открыты. Заодно еще и Опошнянских сувениров купили. Здесь же случилось следующее: Сашин вел, стоя на солнце, вдруг зашипел - то спустило опять таки заднее колесо, которое, кстати, он уже несколько раз клеил. Видимо от солнечного тепла отклеелась латка. Благо здесь же на площадке совсем случайно оказалась открытой точка продажи всякой всячины, среди которой оказались камеры на 26 дюймов. Так что с заменой камеры проблем не возникло.
Дальнейшее передвижение я смутно помню - всё как-то однообразно было: езда, пит-стоп, езда, пис-стоп, езда... до Гадяча. В Гадяче сквозь движняк машин по разбитым улицам выезжаем в направлении Червонозавода и отсюда начались самые тяжелые для меня 40 километров во всем бревете. Эти спуско-подъёмы меня так утомили, что вторую половину их я просто проходил пешком - ноги отказывались принимать на себя повышенную нагрузку. В принципе, можно было и заехать, но я не стал рисковать, дабы оставить силы на дальнейший путь.
В виду Гадячсько-Черовонозаводских горок на КП-2 я с попутчиком прибыл после 15:00. В кафешке уже никого из велосипедистов не было - мы были замыкающими. Саша вновь обнаружил пробой в колесе, так что после обеда в кафешке принялся его бортировать. Я тем временем связался со Шварцем - он уже проезжал Ромны. Порадовавшись за него, я поведал о том, что еду неспешно, ибо тяжело, и о то, что расчитываю до 24:00 приехать на финиш.
Через 50 минут отдыха выезжаем от КП-2. Благо, далее крутые спуско-подъёмы закончились и ехать стало значительно легче. Оставалось проехать еще 135км.
Доехали до Ромнов с одной дозаправкой в придорожном магазинчике. Тем временем я заметил, что на горизонте появились тучки явно недружественного характера, но дающие возможность всё-таки успеть финишировать до того, как они настигнут нас.
Выехав за Ромны, мы увидели заветный указатель "Сумы - 98". Осталась "какая-то" сотка по финишной прямой. Доехали мы с Сашей до Недригайлова, и здесь вдруг моё тело перестало меня слушаться. Оно просило отдыха и подкрепления провизией. Я не стал перечить организму и остановился на остановке, дабы отдохнуть и перекусить. Понимая, что у Саши энергии осталось намного больше, чем у меня, да и финишная прямая его вдвойне стимулировала к скорейшему завершению бревета, я предложил ему не ждать меня, ибо чувствовал, что не смогу держать его бодрый темп, а обузой быть как-то тоже не хотелось (в виду своей человечности, он меня бы не бросил до финиша). С этого момента я остался один на один с 65 км пути.
Отдохнув полчаса и подкрепившись, я всё-таки нашел в себе резерв сил и поехал дальше. Тем временем начинало темнеть. По моим расчетам финишировать я мог где-то в 22:20. Но не тут-то было. Сразу за Штеповкой меня окружили тучи и дали мне понять, что до финиша они мне сухим не дадут проехать. В районе села Голубовка начинается дождь и я сворачиваю под остановку переждать его, с надеждой на быстрое его завершение.
Пока отсиживаюсь на остановке - делаю звонок Шварцу. Он уже полтора часа как финишировал. Мне же оставалось еще 25-30км. Сообщив ему о том, что я остановился переждать дождь и что до полуночи по-любому приеду, продолжаю "ждать с моря погоды". Тем временем ноги пользуясь моментом неплохо отдохнули. Момент затянулся более, чем на час. А небо не менее затянулось тучами. Дождь лил как из ведра, молнии становились всё ярче и более частыми. По дороге летали машины, от которых на несколько метров разносились струи воды, рассекаемой по асфальту колесами.
Гляжу на часы - начало одиннадцатого. Понимаю, что ждать дальше смысла нет, ибо лучшую погоду я уже прозевал, а худшей тогда уже быть не могло. Одеваю дождевик, который как потом оказалось не расчитан на продолжительный ливень, прячу мобилку в герметический пакет, при этом не забываю выключить её, ибо не хотелось быть поджаренным молнией. Хотя и без мобилы оставался риск быть пришибленным одной из тысячи ежесекундно сверкавших молний...
И тут я вспоминаю, что у меня есть мп3-плейер с герметическими наушниками Koss (затычки, с которыми вообще ничего не слышно из окружающего мира), а в плеере очень кстати оказался альбом "Nightwish". Как только я вставил наушники - мир преобразился, и погода уже была не отвратительной, а наоборот - соответствовала тяжелому року. Музыка на столько меня взбодрила, что выехав на дорогу, я уже забыл об усталости, о боли в ногах. Я мчал, что было силы. По трассе было столько воды, что не видно было разметки. Хорошо, что фонарь мощный. Да и отражателей достаточно было для того, чтобы доганявшие машины меня заметили. Я же их видел в зеркало заднего вида и также принимал меры предосторожности.
Из-под переднего колеса по лицу хлестала вода с песком и асфальтной грязью (не было переднего щитка), так что приходилось прикрываться одной рукой, чтобы не заливало глаза хоть что-то видеть. Но, поднимая глаза в небо, я словно попадал на концерт группы Nightwish с ливневым фаер-шоу (молнии сверкали по всему небу часто в такт большому барабану и бас-гитаре) и дымовым спецэффектом (клубы пара от теплого асфальта словно клубы дыма от дым-машины на сцене). Мне даже понравилось так ехать. Я уже не обращал внимания на подъемы. Просто ехал прямо и отрывался по полной! Это состояние не передать словами. Я готов был ехать и ехать дальше (видно вошел в состояние легкого сумасшествия). Но уже через час мне пришлось вернуться на землю, ибо я наконец достиг финиша.
Подъезжая к палатке на финише, я выключаю музыку, снимаю наушники - и в уши врезается вся гадкая атмосфера происходящего - сплошной шум дождя, слякоть под колесами, не прекращающиеся раскаты грома... Жуть... Я аж сразу почувствовал, что промок... Всё-таки в атмосфере "Nightwish" было намного лучше...
В палатке меня дожидались сумчане из числа организаторов, которых я своим отсутствием заставил изрядно побеспокоиться (телефон же из-за грозы я отключил). Но благодаря Шварцу, они не стали заранее срываться и ехать мне навстречу. Он их отговорил - и правильно. Я ему благодарен за это, за веру в меня и в то, что я не сдамся до конца...
С одной стороны, времени до зачетного лимита оставалось еще больше трех часов, но с другой стороны я понимал, что ждут одного меня. Это дополнительно стимулировало меня скорее завершить бревет, не смотря на непогоду.
Прибыл я на финиш 23-м из 23-х участников, за 2 дня до 23 числа, в 23 часа 23 минуты
В палатке меня сразу же накормили пиццей и хотели отогреть чаем, но в виду того, что нам со Шварцем пора было уезжать на машине, я ограничился бокалом пива (выпил так быстро, как никогда еще ранее в жизни).
Поблагодарив всех сумчан за организацию, помощь и ожидание, и прикрепив вел к машине, мы поехали в Полтаву.
По пути еще долгое время непогода невиданной силы не покидала нас... Но это уже другая история...
Выражаю особую благодарность:
OlMi - за организацию и умение привлечь к бревету с правильным подходом
schwarz - за доставку, моральную поддержку и вдохновление (сам бы я не поехал уж точно)
Саше-на-Виннере - за дружественную компанию практически на всем маршруте
Всем сумчанам, вложившим свой труд в организацию данного мероприятия - за то, что сделали для нас настоящий спортивный праздник!
СПАСИБО!
P.S.: ставлю очередную цель для себя - не ехать на 600-км, ибо это будет убийственно для меня. Я и к 400-ке толком не был готов. И вот мои минуса:
- как оказалось, на 400-ке после 200 км мне жутко мешала контактная обувь. Ноги желали свободного перемещения по педалям - приходилось отстегиваться. Причина: привычка ездить в топталках. Глупо было одевать их именно на бревет. В топталках проехал бы менее болезненно (когда я отстегивал ноги и ставил в удобном положении на середину стопы - колени переставали болеть). Вывод: в следующий раз еду в том, в чем удобно - в топталках.
- перед бреветом у меня был большой отдых от велосипеда (3 недели). За это время мышцы успевают забывать "простые движенья". Вывод: перед бреветом не забывать о веле, но и не укатываться по полной, а тренироваться по 30-40км в день, а в последний день-два отдохнуть от вела (но не больше половины недели).
- ночью замерзли ноги, особенно коленные суставы. Причина: не утеплил ноги, ехал в шортах. Вывод: в ночное время и в холодную погоду одевать утеплитель коленей либо велоштаны.
- после продолжительных пит-стопов сложно вернуться на маршрут. Причина: мышцы остывают. Вывод: не отдыхать больше 20-30 минут на КП и пит-стопах.
- потерял полтора часа времени из-за непогоды. Причина: ожидал под остановкой его завершения. Вывод: быть готовым к непогоде и крутить дальше, не обращая на него внимание.
Но не смотря на все свои минуса, я получил один огромный плюс - я достиг финиша и для меня это стало еще одной победой над самим собой!