Настоятельная просьба фото для отчетов загружать в Галерею и делать ссылки в текст отчета. Многие старые отчеты с фотками, размещенными на других серверах, остались без фоток.
З нами з: 19 березня 2009, 16:01 Повідомлень: 2871 Изображений:3713
Конотоп – Чернигов – Конотоп (1 - 5 мая 2013 г.)
Достаточно спонтанная покатушка, но которую ждали давно (с зимы) и готовились к ней давно. Никаких парадоксов. Просто, я давненько хотел прокатиться в сторону Мены, а Андрей (это тот, который «в мирУ» Other) предложил Чернигов. Таким образом, направление совпало – почему бы и не объединиться? Выдаю обычную формулу: все, что будет сказано – только мое мнение и может не совпадать с мнением других участников покатушки и вообще, не совпадать ни с чьим мнением… Хотя, народ катил из разряда «проверенных», поэтому, вряд ли не совпадет.
Часть официальная (сухая):
Участники: 1. Андрей (Other), 2. Алексей (XXel4ik) – моя юная кровь, 3. и Я. Цифры: За 4 (четыре) с половиной дня пройдено 462 км со средней скоростью 18,5 км/ч. Подчеркиваю, что это именно средняя скорость движения (пешком, бегом, «полеты» по трассе и вкручивание по «говнищу»). В среднем на каждый день проходилось 102,5 км – «золотая проба» велотуризма. Исключение – последние пол дня (52 км). Исходя из этих цифирь, можно легко подсчитать, что, собственно, на непосредственное кручение педалей отводилось в день всего лишь 5,5 часов. Остальное – «побочные действия», которые в слове велотуризм и являются туризмом…
День 1. Конотоп – с. Малое Устье (83 км)
Андрей приехал на дорогом (и не только сердцу) региональном поезде Сумы – Киев в 8-30. И уже через час мы так бодренько катили по плитам на Батурин, подгоняемые в спину ветерком. Впереди фронтом проходила обещанная синоптиками гроза, но мы явно под нее не попадали. И чем ближе к Батурину, тем больше тучу сносило в сторону. Но на всякий случай, чтобы не влететь под остатки дождя, притормаживали на фото.
А все же в цвету! Грешно упускать такие кадры! Даже мне позировать захотелось, а я не большой любитель этого дела. До Батурина долетели как-то уж слишком быстро – средняя была около 27 км/час. Но ветер в спину – даже щели в плитах были почти незаметны. В Батурине дождь прошел, но мы на него не успели. По этому поводу и чтобы отметить удачное начало, остановились у магазинчика со столиками. За столиками уже сидела компания местных и далеко не молодых аборигенов - мужичек и женщина и одна особь женского пола. От мужика веяло радушием с легким налетом хмеля, особь была упитая. Естественно, - нас обсудили и «обсосали». То, что выдавала пьяная ба… женщи…, нет, все же баба, из-за проблем с артикуляцией разобрать было практически невозможно. Из всего словесного неразборчивого потока заполнилось только одно: в комбайне 3 (три) ступеньки в кабину. Я не знаю, как эту информацию буду использовать на практике, но именно это втемяшилось в голову. Еще нам настоятельно советовали проехать к какому-то местному мастеру спорта и очень удивлялись, что мы о нем ничего не слышали. Не судьба была узнать и вид спорта, в котором он был мастер… Перекусив, собрались продолжить путь. Мужик долго извинялся под пьяное варняканье спутницы: «Шо, може, шось не так?» Пришлось уверить, что все так… Вывод первый: если пьющий мужик – горе в семье, то пьющая баба – катастрофа (и не только в семье)! Дорога к мосту через Десну не запомнилась бы, если бы не решение срезать по грунту. И она не только запомнила, но впиталась вместе с водой.
Сезон купания был открыт. На удивление, вода была не такая уж и холодная. Но горячего кофе захотелось. Чудо-аппарат Андрея очень пригодился – 3 минуты и губы уже обожжены кипятком… Не понятно почему, но больше лезть в воду не хотелось, поэтому была найдена странная насыпь и жалкие остатки дорожной колеи на ней.
А с двух сторон вода… В с. Большое Устье, улыбающийся водила легковушки радостно сообщил, что мы на Сосницу не попадем – дорога залита. Это расстроило, но посмотреть на это хотелось. Но при подъезде к мосту росло недоумение – дорога на мост была явно над водой. Хотя по сторонам!..
Вот уж нафотографировали! И еще с моста:
Я тут краешком уха слышал, что Сейму так никогда не разлиться… Так вот, это вид одновременно и на Сейм и на Десну.
Предлагается определить, где кончается первое и начинается второе. От посещения конкретного места впадения Сейма в Десну пришлось отказаться… Хотя хотелось!... А вот после спуска с моста, стала понятна улыбка водилы.
Единственное, в чем он ошибся, так это: «Непопадем…». Я шел первым, как самый низкий – я пройду, - все пройдут. Это уже с другой стороны:
Народ повесили славненько! Нас снимали всем, что может снимать. А тут как раз автобус с туристами подкатил… Так что, вполне вероятно, что звездами youtube мы станем. А чтобы не ждать милости от других, выкладываю свое:
Ночевать решили тут же, между селами на берегу разлившейся Десны. Ушли влево, перескочив два маленьких ручейка, и выпали лагерем. Но перед этим, Андрей и Леха смотали в Малое Устье за водой. Там и случилась первая неприятность – у Лехи на заднем колесе порвался корд и прокололась камера. С какой радости – не понятно, но это добавило головной боли. Если камера легко менялась, то покрышка?.. Но проблему отложили на утро. И под пивко – баиньки.
З нами з: 09 червня 2009, 23:22 Повідомлень: 5768 Изображений:69 Звідки: Сумы
Велосипед: Cinelli
А я вот попал на место слияния. На байдарке. Красиво с воды, как с суши - не имею понятия. Да, разлив шикарный. Отменное начало, Андрюха, ждём продолжения.
_________________ Сижу, никого не трогаю, починяю "Примус" (Felis)
З нами з: 19 березня 2009, 16:01 Повідомлень: 2871 Изображений:3713
День 2. С. Малое Устье – Сосница – Мена – почти Седнев (83 км)
Ночное кваканье брачующихся лягушек не большая помеха для накупавшихся и накатавшихся людей. Сон был на уровне смерти. Под утро стало прохладно, но смертельно…
А что такое солнечный рассвет на Десне словами трудно описать!
«Зверюки», проснувшиеся ото сна разные лазють.
Медведка не такое уж и редкое существо, но выглядит, согласитесь, внушительно. Первое, что пришлось сделать – поменять местами на «Эдельвейсе» покрышки. Переднюю поставили назад, а с протертым кордом – вперед. Плюс изнутри и снаружи наложили латки. Конструкция получилась странная, но была хоть какая-то надежда двигаться вперед, не протирая камеру. Но выбраться с места стоянки оказалось не так-то и просто. За ночь вода еще поднялась минимум сантиметров на тридцать. И вчерашние ручейки с разбегу перескочить уже стало невозможно. Так что утро началось вновь с водных процедур.
Выехав на дорогу, реально оценили, с какой скоростью прибывала вода.
Вечером вода только доходила до кустов, а утром. Кстати, посмотреть на разлив прикатило начальство – мужик в пиджаке уж очень важно так ходил, а рядом человек в форме… И народ вовсю пользовался разливом: машины мыл, ковры стирал… В Сосницу заехали. Во-первых, по пути. Во-вторых, музей Довженко.
В-третьих, нужно было купить новую покрышку. Со слабой надеждой, выспросив у местного населения, отправились на рынок. И о чудо! Продавец нашелся быстро. Покрышки были не в ассортименте, но были. Малазийская покрышка, со странноватым «черепаховым» рисунком, зеленой полосой по окружности, почти слик, но толщиной 1,95 и стоимостью в 50 грн. Плюс китайская камера за 20 грн. Но выбирать не приходилось. Купили и поставили. Чем успокоили Алексея – его нервненность по поводу протертого корда напрягала… На Мену не катили – летели. Обычная крейсерская скорость Андрея в 24 км\час на хорошей дороге превратилась в 27 -28! А тут еще и ветер в спину. Но сидеть за ним на колесе сплошное удовольствие, главное не пытаться повторять его каденс… А то можно «уйти» за 30 и ухекаться в смерть.
В Мене была запланирована только одна точка посещения – зоопарк. Общие сведения и история тут: http://www.doroga.ua/poi/Chernigovskaya/Mena/Menskij_zoopark/1730 http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%BD%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B7%D0%BE%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA Стоимость входа – 20 грн. Инвалидам бесплатно. Попытка закосить под инвалидов на всю голову с треском провалилась, так что по двадцатке пришлось отдать. Первое впечатление после входа – переплатили. Но тут же стало ясно – не жалко отдать и больше. Уютненький зоопарк с какой-то почти домашней атмосферой. Животные холеные, ухоженные и близко-близко… Единственное, - решетки уж слишком плотный. Но тут уж неизбежное – совместить близость и отсутствие решеток невозможно. Впервые у меня было возможность делать «портреты» животных. А они еще позировали…
Даже не в меру агрессивный лебедь, который бросался на всех подходящих к заборчику.
Как-то перегрузил отчет фотками, но не поделиться нет сил. Понравилось очень. Кстати, фотки не только мои, но и Алексея. Перекус на обочине и опять «полет» по асфальту в сторону Седнева. Дороги в Черниговской области, за редким исключением, позволяют это делать. Или просто в Сумской на столько отвратительно, что малейшее улучшение принимается как автострада. В Березене свернули на Бегач, с наивной попыткой срезать дорогу. Попытка не удалась – Снов разлилась не меньше Сейма и Десны, а понтонный мост на время разлива вытащили. Пришлось возвращаться по грунтам. Ориентироваться было проблематично, тем более, что периодически дорогу перекрывали разлившиеся ручейки. Запомнилась одна фраза Андрея на развилке: «Налево нехорошо, лучше направо…»
Часто приходилось топать по траве и случались такие неприятности.
Да, это именно он – клещ. Но в итоге на трассу выехали. Там и белорусское пивко приговорили.
И Снов.
Напротив Брусилова опять решили сократить по луговой дороге и двинули через Кобылянку на Клочков. И опять вляпались: вода, болотца, шлепанье по воде. До Клочкова не дошли, но нашли шикарное сухое место для ночевки. Лягушки опять шумели всю ночь и опять нам было по-барабану… Разве что, вдалеке стреляли… утками в округе кишело…
З нами з: 19 березня 2009, 16:01 Повідомлень: 2871 Изображений:3713
День 3. Седнев – Чернигов – не доезжая до с. Переходовка (93 км)
Что меня больше всего напрягает в походах, так это сворачивание лагеря.
Вот уж это просушивание палатки, упаковка баула, его привязывание к багажнику… Жуть! Без этого никуда, но всегда старался сделать это как можно быстрее. Движение началось с привычного уже топанья по болотам. Примерно так:
Вам известно, какая же холодная вода на дне таких вот луж?! Воды чуть, а зубы от холода крошатся! Не мудрено, что выскакивали из низины с остервененной быстротой.
Это с максимальным ЗУМом.
А это без него. На этом с болотами было покончено. Перед Седневым долго приводили себя в порядок. А Шоб быть сухими и красивыми.
И Седнев. Если есть желание и интерес, то история и все о нем тут: http://siver.org.ua/?p=211 http://fakty.ictv.ua/ru/index/read-news/id/1456271 А свои впечатления? Здорово, что такие места в Украине еще сохранились и их начали восстанавливать и беречь! Некоторые нюансы реставрации вызывают вопросы. Например – дворец 19 века .
А если посмотреть так, то видна стеклянная крыша не то бассейна, не то парника .
И от ощущения старины ничего не остается. Главная достопримечательность Седнева - деревянная Георгиевская (Юрьевская) (изначально она была построена без единого гвоздя!) церковь конца 17 века. И тут же добавляют: «Кстати, в ней снимали фильм «Вий». http://siver.org.ua/?p=214&lang=ru Это не совсем так. Некоторые сцены снимали в этой церкви, но до реставрации, когда она выглядела так:
А в 2001 году церковь выглядела так
А потом еще хуже:
В 2004 году началась ее капитальная реставрация, и она превратилась из однокупольной в трехкупольную. Почему? Нужно спрашивать у реставраторов. Вероятно, так «красивше»…
И тут же Вознесенская церковь.
И, конечно же, усадьба Лизогубов, которые умудрились профукать свое состояние на нужды революции. Но след оставили и очень красивый.
А на заднем плане разлившаяся Снов.
Все очень даже красиво!
А тут еще и животинушка разная ползает да на объектив кидается.
Так что, рекомендовано к посещению! От Седнева до Чернигова всего лишь 25 км. Пока мы перекусывали на обочине, выехав из Седнева, то и дело мимо пролетали молодые люди разных полов на «ашанистого» вида велах. Очень похоже, что из Чернигова и на посмотреть. О самом Чернигове как-то совесть не позволяет говорить – информации выше крыши. Разве что о дорогах в городе: такие же паршивые, как и в Сумах, как и в Конотопе, как и почти в каждом городе Украины. А сам город, конечно же, красив! Просто фотки без комментариев:
Были и просто интересные кадры:
Одним словом – понравилось!
Больше в этот день ничего знаменательного не случилось. Просто старались подкатить как можно к Нежину. Но по дорогам в цвету.
И конечно же максимально срезая углы по грунтовкам… На ночевку выпали между с. Смолянка и с. Переходовкой, перед этим удачно блуданув… В этот вечер достали комары. А ночью, - орущие соловьи…
З нами з: 19 березня 2009, 16:01 Повідомлень: 2871 Изображений:3713
День 4. с. Переходовка – Нежин – чуть не доехав до Бахмача (131 км)
Не знаю почему, но с утра крутилось так тяжело!.. Вроде бы и поели неплохо и вечером и с утра, а вот поди ж ты! А тут еще въезд в Нежин! От таблички до, собственно, города, километров 7 по дороге без посадок. Запомнилось только вот такая рыбалки вокруг ванноподобного озерца
И частые бортировки Андрея.
Вот как-то ему не везло с задним колесом. Мне тяжело рассказывать о Нежине, слишком уж он у меня «в печенках» - проучился в этом городе 5 лет. Но для туриста он имеет несомненное очарование. Не загромождая отчет, его история: http://negin.narod.ru/history/text/text1.htm Опять же, кому интересно. И, конечно же, как же без самого знаменитого памятника Нежина?!
Нежинский огурец – это уже бренд! Но больше Нежин запомнился не так церквями и парками, а их плотность в городе зашкаливает, как количеством бортировок. Андрей по прежнему «теребил» заднее колесо, а я получил проколы на обеих. Вот такая невезуха (или рок?). Но кое- что увидели.
Полный текст я так и не смог найти, но эта статья нашлась. Правда, интересно? А нам всю жизнь о «присоединении» толдычили… Но никакой политики и никаких оценок… Итог, к посещению рекомендую!.. Дольше были Плиски – такое впечатление, что футбольная столица Черниговской области. Да и вообще, до странности в наших реалиях вылизанное село.
И, может по инерции, следующее (Красиловка) тоже.
Ночевали перед Бахмачем в посадках. Место нашли не сразу, но место просто улетное!
Вечером зацепил грозовой дождь. Под шум ударов капель об палатку мы и вырубились. Проснулся в 2 часа ночи – безудержно «орали» соловьи, а гроза прошла стороной. Новая КИТАЙСКАЯ палатка выдержала испытание!
З нами з: 19 березня 2009, 16:01 Повідомлень: 2871 Изображений:3713
День 5. Бахмач - Конотоп (52 км)
День последний, а времени выше крыши – у Андрея поезд только в 6 вечера. Так что, на с. Тыница успевали. Но перед этим был Бахмач, причем с той стороны, с которой я никогда не был. Так оказывается в Бахмаче есть парк и достаточно приличный!
Нет, конечно, ничего особенного… Но озеро, мостик, чистенько (что уже само по себе удивительно)… В Тынице я уже был и за 2 года ничего не изменилось. Интересно, что местные жители об усадьбе Кочубеев ничего не знают – для них это «бывшее училище». Вот так усадьба описана в интернете: Усадьба Кочубеев в Тинице - памятники архитектуры национального значения. Основана потомками В. Кочубея, которые владели селом в XIX в. Центром композиции является усадебный дом Кочубеев, построенный в XVIII в. К дому ведет красивая густая сосновая аллея. Здание одноэтажное, каменное, прямоугольное в плане, со строго симметричной композицией фасадов. Далее в парке находится здание сокровищницы (казны) с надстроенным вторым этажом, который изменил первоначальный вид здания. Парк в Тинице был основан одновременно с Сокиринским парком стараниями Г. Галагана в первой пол. XIX в. В общих чертах сохранилась сложная планировочная система из нескольких парковых площадок с аллеями. Очень интересна архитектурная структура парка: четыре аллеи - еловая, кленовая, каштановая и липовая - лучами сходятся к центру. До 2006 г. на территории комплекса находилось ПТУ. На данный момент здания и парк в плачевном состоянии. Взято отсюда: http://www.doroga.ua/poi/Chernigovskaya/Tinica/Usadjba_Kochubeev/2383 Особенно «нравится»: «памятники архитектуры национального значения» То, что увидели:
Последняя точка посещения – место «Конотопской битвы». Даже не знаю, что говорить – столько «копий» сломано!
З нами з: 18 червня 2006, 07:46 Повідомлень: 2315 Изображений:1894 Звідки: Сумы-Суджа транзит
Велосипед: Barracuda 1110, Стартон
Хух, досмотрел еще один сериал А еще мы смеемся с бабушек, пристрастившихся к мыльным операм. Что-то есть в такой дозированной подаче информации - всегда интересно, что же там в следующей серии. И всегда немного грустно, когда заканчивается. С удовольствием следил за освещением этой многодневки, спасибо за труды и ждем следующих проектов!
З нами з: 09 травня 2011, 11:28 Повідомлень: 200 Изображений:1143 Велосипед: leaderFox
Чудовий звіт! Як завжди Andre порадував надзвичайними фото та цікавим звітом. Звіт цікавий тому що він читається не просто як звичайний звіт але як нотатки мандрівника-натураліста який ще фотографувати вміє. Чернігівщина взагалі цікаве місце для вело подорожей. Я з Indian-ом вже не раз там катався. Є на що глянути. Та й дороги набагато кращі були ніж на Сумщині. Але ви хлопці проїхали по таким місцям де є ще не був. Треба буде проїхатись... Ще раз дякую за звіт та чудові фото які багато чого нагадали...
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей
Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі