Много мокрых впечатлений, много букв.
Это была моя самая длинная велопоездка. Раньше максимально проезжал 260 км до Богодухова и обратно, при чем на горном байке. Ещё это была самая мокрая велопоездка.
К этому бревету я подготовился заранее. Заказал через интернет мощную велофару (1688 грн), велоштаны с профессиональным памперсом (910 грн), велокостюм с короткими рукавами (1250 грн), нормальные перчатки (550 грн).
Перед бреветом обкатал обновки и остался очень доволен, особенно порадовала велоформа. До этого ездил в шортах б/у с поролоновым памперсом (80 грн в веломагазине на Харьковской), был постоянный дискомфорт, а мне казалось, что просто ещё не привык к седлу. Теперь понимаю, что надо было давно купить хорошую форму. Разница в ощущениях гигантская.
За футболом не слежу, но накануне бревета случайно включил трансляцию первого матча Евро-2016 и не смог оторваться. В результате поспал лишь пару часов.
В 3 часа ночи перед выездом из дому пошёл сильный дождь. Натянул огромный дождевик, купленный в JYSK за 15 грн., и выехал во двор. Видимо, велосипедист ночью в развевающемся как парус дождевике выглядел нелепо. Когда выезжал из двора, под подъездом раздавался громкий смех. Ещё и дождевик оказался бесполезен – задирался, развивался и шелестел так, что ничего вокруг не было ни видно, ни слышно. Чтобы повысить его функциональность, стоило бы приматывать его липкой лентой к рукам и ногам. Друзья по колесу тоже не одобрили мой антидождевой костюм, пришлось снимать. Зато пакеты в носках вселяли небольшую уверенность.
Оказалось, что я зря выехал на старт по дождю, можно было подождать дома ещё минут 50, как и сделали многие. В 4:20 стартовали 10 велосипедистов после напутственного слова Директора. Ещё до Верхней Сыроватки дождь накрыл нас с новой силой – пакеты в носках промокли и вспомнился прошлый бревет 200 км «Никто не забыт», когда погода тоже не радовала и дождь лил почти по всему маршруту. Рядом ехал Дима Зарудный в шортах и короткой футболке. От одного взгляда на него становилось зябко.
Возле Химпрома Марина сделала мне замечание, чтобы я не объезжал ямы слишком близко к ней. Как будто предчувствовала. О завале уже всё написано-переписано. За Боромлей мы спускались с горки на скорости около 35 км/ч. Я ехал спереди, услышал, как Марина громко предупредила Диму Зарудного, выехавшего на встречку, о приближающейся сзади машине, а затем был громкий металлический хлопок. Как назло, в том месте оказалась огромная яма. Марина и Женя, проехавшие ещё 250 км после такого безумного падения, настоящие герои.
В Боромле мы разминулись с ребятами из Харькова, которые ехали бревет 600 км. Затем оказалось, что они добрались до Сум и сошли с дистанции из-за ливня.
В Ахтырке на повороте возле вкусной «Подковы» проснулся желудок. В неспешной поездке параллельно с разговорами граница Полтавской области осталась незамеченной. Перед Гадячем Высотник поехал вперёд, мне тоже захотелось ускориться, я уселся ему на колесо, так мы и поехали дальше вдвоем. В Гадяче не останавливались. На остановке «Бухалово» во время фотосессии нас догнал Дима Зарудный.
Отъёхали оттуда буквально на 2 км и тёзка влетел в яму, пробив колесо. Запаски у него с собой не было, поэтому Высотник оставил ему свою.
Поскольку у нас с ним не самые сильные насосы, то понадеялись, что скоро подъедет остальная группа с нормальным насосом. Чтобы не мерзнуть, Высотник скомандовал ехать. Поэтому мы оставили Диму менять камеру, а сами двинулись дальше. Проехали обещанный Директором плохой асфальт, он действительно очень плох. От Липовой Долины вплоть до «Приюта Странника» асфальт полностью реабилитировался - можно было неплохо разогнаться со средней скоростью выше 30 км/ч. Вдвоем с Высотником пообедали (кстати, обед был очень вкусный, особенно понравился суп, похожий на японский суп в суши-студии) и, пока не пошёл дождь, поехали дальше. Оказалось, что мы уехали за пять минут до приезда остальной группы.
На подъезде к Ромнам серое небо не предвещало ничего хорошего. За Ромнами я перегнал Высотника и помчал до Сум без остановок. Хлынул безумный ливень. Рафтинг подходящее описание этого действа. Это была стена дождя. Вся трасса была сплошной лужей. Видимость нулевая. Автомобили культурно опережали, соблюдая большую дистанцию, часто сигналили для поддержки. Зато встречные фуры обливали с ног до головы. В Недригайлове сильно влетел в яму, которую не было видно под водой. С трудом удержал управление, повезло, что не пробил колесо. На последний спринт от Штеповки осталось ещё много сил, поэтому на финише максимально ускорился.
До знака «Сумы» добрался первым, даже раньше Директора с Реалистом и Костей. Тёплая встреча с виски, пиццей и клубникой была очень приятной. Но одежда была насквозь мокрой, поэтому пришлось поскорее ехать домой.
Преодолевать причуды природной стихии было очень интересно. Но больше 10 часов в мокрых велоштанах под дождём не прошли даром - были сильные натёртости, пришлось смазывать не только велосипед, но и самого себя. Можно назвать это жёстким сексом с велосипедом.
Спасибо всем спутникам и супер-спутнице за приятную кампанию и общение. В таких поездках всегда получается многому научиться у более опытных коллег. Дальше - 400 км.